Запуск механизма исключения банковских клиентов из так называемого черного списка должников обернулся проблемами. Чтобы не связываться с процессом реабилитации, который в большинстве случаев тянется не один месяц, банковские работники все чаще начали отказывать клиентам, при этом не передавая информацию в Росфинмониторинг. Об этом сообщает "Коммерсант".
Самому клиенту никто его статус не сообщает. В большинстве случаев выяснить, что происходит, можно только опытным путем. Иначе говоря, нужно попытаться провести операцию или открыть счет в другом банке. Если имя клиента занесено в черный список, отказы будут следовать один за другим. При это, что немаловажно, проходить многоступенчатую процедуру реабилитации в каждом банке придется заново.
Подобные манипуляции банкиры объяснили тем, что после запуска системы реабилитации отказники начали излишне активно обращаться в банки с запросами. Согласно разработанной ЦБ программе, на первом этапе банк самостоятельно должен принять решение об устранении причин, согласно которым клиенту ранее было отказано в проведении операций. Также банкиров самих обязали удалять эти сведения из единой базы.
Наглядным примером послужила история розничного клиента одного из крупнейших банков. По его словам, без объяснения причин он не смог получить на руки перевыпущенную карту. Впоследствии ему отказали и в совершении других операций. Пытаясь узнать причину, клиент долгое время вел переписку с банком и даже отправил жалобу в ЦБ. Однако внятного ответа не получил. ЦБ перенаправил его в обратно банк, представитель которого отметил, что предоставление клиентам информации о причинах принятия такого решения прямо противоречит одному из положений о кредитных историях.