«Иностранцам могут быть интересны ювелирная продукция, символика ЧМ-2018, книги, а кто-то может заинтересоваться российскими брендами одежды, которые слабо представлены на западных рынках», - считает старший аналитик «Фридом Финанс» Богдан Зварич. По его словам, не стоит бояться того, что введение tax free сильно ударит по российскому бюджету, который не досчитается средств от НДС. В прошлом году в России побывали 4 млн иностранных туристов, которые вернули за покупки 2-3 млрд рублей, при том, что общий сбор НДС превысил 5 трлн рублей.
В целом эксперты оценивают решение ввести tax free перед Чемпионатом мира позитивно с точки зрения пользы для экономики. «Льготы давно действуют в большинстве стран мира и стимулируют рост продаж в стране, увеличивают спрос на национальные товары и приносят дополнительные поступления в бюджет», - считает ведущий аналитик AMarkets Артем Деев. Эта инициатива может стать обычной российской практикой, полагает эксперт, и окажется приятным бонусом для тех, кто планирует посетить Россию.