До этого момента общая сумма затрат на исполнение закона МТС, «МегаФона» и «Вымпелкома» (бренд «Билайн») только в 2018 году оценивалась в 100 млрд рублей.
Сообщается, что система хранения данных абонентов сотовой связи в соответствии с «законом Яровой» уже существует и протестирована.
Хранилище находится в Нижнем Новгороде, а совместной реализацией проекта по созданию системы хранения данных занимались «Ростех», компания «Цитадель» и Национальная компьютерная корпорация.
Планируется, что положения «закона Яровой», предписывающие операторов хранить данные абонентов, вступят в силу 1 июля 2018 года.
По данным издания, представители сотовых операторов официально не комментируют вопросы о тестировании хранилищ для исполнения «закона Яровой». За исключением компании «Мегафон», которая пока единственная объявила о том, что заложила в годовой бюджет средства на реализацию требований закона.
«Технические испытания прошли успешно и без сбоев. Уже сейчас можно с уверенностью говорить о том, что реальное решение для исполнения "закона Яровой" существует. Создано оно на базе нашей отечественной компонентной базы и подтвердило свою работоспособность»,— сообщил «Коммерсанту» представитель компании «Ростех».
По информации издания, кабмин готовит подзаконные акты, которые обяжут операторов с 1 июля 2018 года хранить голосовую информацию абонентов в течение полугода, а с 1 октября на протяжении трех месяцев не удалять из своей базы электронные сообщения.
Совокупность «антитеррористических» поправок, получивших широкую известность как «закон Яровой», была принята в июле 2016 года. В числе прочего, пакет из двух федеральных законов предполагает, что операторы сотовой связи будут хранить и предоставлять по запросу правоохранительных органов информацию о пользователях.
Еще в ходе обсуждения «закона Яровой» крупнейшие российские мобильные и интернет-операторы отмечали, что воплощение в жизнь данного проекта предполагает не один триллион рублей финансовых вложений и длительных временных затрат.
Но в правительстве РФ такие суммы считают чересчур завышенными. В частности, министр связи Николай Никифоров 5 марта выступил с заявлением, что триллионы рублей не понадобятся. «Даже сотни миллиардов не нужны, речь идет о нескольких десятках миллиардах рублей для каждого крупного оператора», - сказал он.