О внедрении подобных систем сразу в нескольких банках сообщил в четверг "Коммерсант". В материале говорится, что система может четко идентифицировать человека вне зависимости от поворота головы, макияжа, уровня освещения и т.д. И когда клиент обращается в банк за услугой, биометрическое изображение его лица сравнивают с лицами из базы данных мошенников.
Таким образом, как рассказал директор по управлению рисками Почта-банка Святослав Емельянов, за прошлый год банк предотвратил порядка 10 тыс мошеннических сделок, ущерб по которым мог превысить 1,5 млрд рублей. Издание приводит и примеры других банков.
Однако руководитель рабочей группы "Защита информации и безопасность инфраструктуры в платежных системах" НП НПС Александр Виноградов рассказал журналистам и об обратной стороне медали. Оказалось, что хищение из банков биометрических данных клиентов окажется для них гораздо опаснее хищения паролей.
"Глаза и отпечатки пальцев — одни на всю жизнь, их невозможно заменить, как скомпрометированный паспорт или банковскую карту", - сказал эксперт.
директор по методологии и стандартизации Positive Technologies Дмитрий Кузнецов в свою очередь отметил, что банки собираются передавать эту информацию по каналам связи общего пользования, что хранит в себе серьезные риски перехватывания этих данных хакерами.