Авторы идеи сетуют, что нынешняя система покупки онлайн-полисов «автогражданки» крайне неудобна для водителей. По наблюдениям общественников, сайты страховых компаний при попытке оформить полис регулярно выдают всплывающее окно с надписью «нет свободных номеров» или «техническая ошибка».
Чаще всего, как отмечают активисты, такая ситуация возникает с владельцами немолодых «железных коней» старше 2010 года выпуска. Инициаторы поправок подозревают, что таким способом страховщики пытаются не связываться с хозяевами старых машин. Если же водителю повезло и сайт страховой компании подтвердил наличие свободных электронных полисов, начинается второй этап хождения по мукам.
Когда покупатель нажимает кнопку «расчет стоимости ОСАГО», система автоматически перебрасывает его на портал Российского союза автостраховщиков. А этот сайт почему-то наотрез отказывается заключать договор с выбранной автолюбителем компанией и предлагает другую из списка. Как указывают эксперты в пояснительной записке, сильнее всего такой порядок бьет по жителям отдаленных регионов страны. Ведь зачастую в родном городе или селе водителя просто нет офиса той компании, которую буквально навязывают страховщики. А значит, и в случае ДТП бедолаге придется проделать длинный путь, только чтобы подать документы на возмещение ущерба.
Чтобы упростить жизнь владельцам транспорта, общественники предложили создать единую базу личных данных всех автомобилистов. Доступ к ней предлагается организовать через официальный сайт РСА. Там же в режиме одного окна в случае одобрения инициативы можно будет приобрести и оплатить полис. Для этого водителю придется только вбить на сайте свою фамилию и номер прав, а затем поставить галочку напротив названия наиболее удобной страховой компании.