По его словам, с нынешних 19 миллиардов рублей эта сумма должна будет уменьшится к 2019 году до 16 миллиардов, при этом остается неизвестным, каким образом ФСИН сможет восполнить недостающие средства.
Впрочем, добавил Корниенко, его ведомство сейчас «изыскивает возможности» для разрешения ситуации, а кроме того, делает рацион заключенных «более или менее разнообразным». Отметим, что первый раз о снижении финансирования стало известно еще осенью 2016 года, однако с тех пор прогноз был несколько уменьшен: ранее предполагалось, что с 20,5 миллиарда финансирование снизится почти до 15 миллиардов.
С Корниенко, однако, не согласился руководитель правозащитной организации «Зона права» Сергей Петряков: по его мнению, высказанному в интервью МК, дело обстоит противоположным образом: «Основу рациона осужденных составляют хлеб и крупы не самого высокого качества. Рис — это уже деликатес. Жиры — в огромных количествах, в первую очередь — растительного происхождения. Мясо хотя бы среднего качества осужденные практически не видят. Заменено мясо рыбой, причем опять-таки невысокого качества».
Отдельно Петряков упомянул проблему с диетическим питанием для больных, в частности — ВИЧ-положительных заключенных. Так, по его словам, если больному положена порция пакетированного сока, то, согласно приказам ФСИН, она может быть заменена более дешевым аналогом наподобие компота из сухофруктов, содержащим меньшее количество необходимых при диете витаминов.
Аналогична ситуация и с сахаром, который зачастую заменяется на сгущеное молоко: «Повсеместно происходит замена одних продуктов на другие, более дешевые», — сделал вывод Петряков, предположив, что к 2019 году при сокращении финансирования «мы увидим, что заключенные будут сидеть на хлебе и воде».
Отметим, что на сегодняшнем заседании Совфеда замминистра юстиции РФ Алу Алханов сообщил, что в целом в России уменьшается число заключенных: так, сейчас в местах лишения свободы находятся 626 тысяч человек. При этом в 2000 году там содержались 1 миллион 92 тысячи человек. Уменьшение числа заключенных происходит, однако, заметно медленнее, чем уменьшение числа зарегистрированных преступлений.