Автор идеи начать контролировать рынок магических услуг — депутат Законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров — ясно понимает выгоду своего законопроекта для государства и владеет астрономическими цифрами, нагло утекающими мимо казны:
— Надо всех колдунов классифицировать, внести в реестр Росстата и обложить налогами — как, например, массажный салон. И те, у кого нет лицензии установленного образца, не смогут предлагать и оказывать свои услуги, и СМИ не будут иметь права их рекламировать. Надо установить порядок выдачи разрешений на магическую деятельность. К сожалению, в классификации Росстата присутствуют только две подобные профессии — астролог и медиум. Но если включить туда специальность «народный целитель», тогда можно сертифицировать и всех остальных. Можно создать ИП или ООО или объединить магов по территориальному признаку, как казино. В США, например, всякие вуду живут в специальных резервациях и выступают на ярмарках.
— Но если лицензию колдуна можно будет купить и таким образом стать легальным предпринимателем, не окажутся ли магами и чародеями все сегодняшние безработные и тунеядцы?
— Надо создать реестры и что-то вроде ВАК — и пусть колдуны внутри себя сами определяют свои специализации и выявляют, кто из них самозванец. Главное, вывести их деятельность на поверхность и сделать контролируемой.
По мнению автора законопроекта, испытывать колдунов на дееспособность должны ученые в связке с самими магами. Возможно ли это? — интересуемся у представителей науки, церкви и эзотерики.
— Это напоминает мне фантастическую книгу про планету, где не было воров и нищих, — но только потому, что все те, кто там грабил и попрошайничал, имели на то государственные лицензии, — скептически реагирует член Комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований при Президиуме РАН Александр Панчин. — Мы даже учредили премию имени Гарри Гудини в 1 млн руб — тому, кто докажет, что он колдун так, чтобы наука поверила. А на Западе аналогичные премии намного больше — и никто еще не доказал.
— Как можно легализовать то, чего нет!? — недоумевает протоиерей Всеволод Чаплин. — Обещания жизненных успехов в обмен на деньги сомнительным личностям, которые якобы контактируют с еще более сомнительными сущностями?! На колдунов надо вешать маркеры, как на сигареты, — что они вредят здоровью.
— Да, налицо шизофренизация всей страны! — горячо поддерживает церковь ясновидящая и экстрасенс Алена Орлова. — Сегодня любой негодяй может дать рекламу, назвать себя колдуном и пообещать исполнить любые преступные желания! Но я все же за лицензирование тех, кто обладает способностью помогать людям. Ведь экстрасенсорика — всего лишь сверхчувствительность. Но ее надо развивать, а чтобы работать с людьми, надо еще и владеть техниками. И многое, что раньше считалось «ведьмовством», сегодня официально существует: к примеру, травники стали фитотерапевтами, заговариватели снов — врачами-гипнологами и т.п.
— Вот пошел человек к колдуну с лицензией, как положено, предполагает адвокат Эльшан Пашаев, специализирующийся на уголовных делах с участием «потусторонних сил». — Заплатил ему, колдун пробил чек, заплатил налог. А мечта его клиента так и не сбылась. Куда ему как потребителю бежать с тем, что колдун оказал ему некачественную услугу? В Роспотребнадзор? Или в Ростехнадзор? Сейчас хоть по факту мошенничества подобных деятелей привлечь можно. А с государственными лицензиями им сам черт будет не брат.
Так кто же все-таки может войти в комиссию по оценке колдовских способностей? И главное — кто готов это сделать? Пока нашелся только один волонтер — это победитель битвы экстрасенсов из Ирана, ныне москвич Мехди Эбрагими Вафа:
- Нужно привлечь ученых и научную аппаратуру, чтобы посредством тестирования отсеять мошенников. Я готов помочь с разработкой тестов и войти в комиссию. У меня три медицинских диплома, официально оформленная фирма, я плачу налоги. В России я официально практикую как врач, продаю свои книги и картины. Но Всевышний наделил меня даром биоэнергетика — и в этом качестве в России я официально помогать людям не могу. Я пытался получить лицензию, как биоэнергетик, но мне ответили, что в российской классификации профессий существует только экзорцист — это тот, кто духов вызывает! В Чехии у меня есть клиника и лицензия — то есть, в Чехии биоэнергетика существует, а в России только экзорцизм.