Кому с «Платоном» по пути?
Как оказывается, большинство честных предпринимателей одобряют эту госситему, но с одним веским условием.Взамен транспортного налога перевозчики теперь платят за каждый километр проезда по федеральной трассе. И из-за чего они и хотят сами выбирать, какие дороги должны ремонтировать за счет «Платона».
«Необходимо, чтобы был механизм, позволяющий нам принимать участие в выборе дорог, на которые в первую очередь должны быть направлены деньги от “Платона”», - заявил президент ассоциации «Грузавтотранс» ВладимирМатягин на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым. Лидер движения автомобилистов «12 тонн» Сергей Сапронов добавил, что зарегистрированные в госсистеме «Платон» дальнобойщикидолжны получить возможность контролировать качество выполненных работ и целевое расходование платы. «На эти средства должны ремонтироваться и строится именно федеральные трассы, так как за них мы и платим», - пояснил Сапронов.
Ответ Дмитрия Медведева не заставил себя ждать. Премьерпредложил организовать голосование в Интернете, на основе которого будет приниматься решение о выделении средств от «Платона».
По словам Медведева, «таким образом будут созданы все рычаги для выбора федеральных дорог, которые необходимо отремонтировать уже в этом году, и возможность напрямую осуществлять контроль за качеством работы непосредственно с мест производства работ».
«Все коллеги говорили, что в целом эта система нужна. Почему? Потому что она помогает нам восстанавливать дороги, с другой стороны, показывает всех, кто работает по-честному, вбелую, отделяя их от тех, кто занимается недобросовестной конкуренцией. И для меня это очень важно услышать от вас, профессионалов, потому что такие системы существуют в мире, очень во многих странах, но важно, что это и вы осознаёте», - подчеркнул Медведев.
Кто сохранил льготный тариф?
Перевозчики без особой надежды рассказали премьеру, что отмена льготного тарифа до усиления контроля за нарушителями станет нагрузкой именно на честный бизнес, который исправно платит за дороги. Свою позицию они подкрепили тем, что и размер штрафов низкий. Некоторым перевозчикам порой проще заплатить пять тысяч рублей, чем соблюдать закон, говорят они.
«Представители отрасли предложили уже в ближайшее время повысить штрафы для тех, кто избегает уплаты, кто ведёт себя недобросовестно, по сути, создаёт недобросовестную конкуренцию на рынке. Все сходятся во мнении, что система работает хорошо, если действительно все платят», - пояснил вице-премьер Аркадий Дворкович. По его словам, законопроект уже подготовлен на эту тему, но с небольшим повышением штрафов. Грузоперевозчикиже говорят, повышение штрафов должно быть больше, примерно в 10 раз штрафы должны быть выше.
«Если он за три дня 150 тыс. насобирает штрафов, то, наверное, задумается, лучше ли платить в «Платон», что по факту означает платить государству в дорожные фонды, чтобы восстанавливалось дорожное полотно и федеральные трассы, но не платить в воздух», - отметил один из дальнобойщиков, участвующих во встрече.
Перевозчики также напомнили, что контрольные рамки охватят все федеральные дороги к лету этого года. И к этому же времени полномочия выписывать штрафы перейдет от ГИБДД к Ространснадзору.
На основании всех этих доводов, приведенных самимидальнобойщиками, Дмитрий Медведев принял решение в корне изменяющие прежние планы. Вместо 3,06 рубля с 15 апреля, к действующему тарифу «Платона» 1,53 руб. прибавят лишь 25%. Получается 1,91 руб за километр. Вот так именно честные предприниматели доказали то, что торопиться с отменой льгот не стоит. Сначала надо обеспечить равные условия, чтобы нарушителей стало меньше.
Как сэкономить и деньги, и время?
Чаяния грузоперевозчиков на этом не закончились. Они напомнили, что хоть и освобождены от транспортного налога, но им приходится тратить много времени на получение этой льготы. Напомним, что зарегистрированные в «Платоне» перевозчики получили право вычета из транспортного налога. Наездил по федеральным дорогам на сумму, большую чем транспортный налог – освобождаешься от его уплаты.
«Многие индивидуальные предприниматели сами баранку крутят, и им бегать по налоговым, заниматься сбором каких-либо документов, чтобы вычеты сделать по транспортному налогу очень сложно. Здесь хотелось бы сделать процессвзаимозачёта. Может же оператор «Платона» и налоговая между собой эти вопросы согласовать, а непосредственно владельца транспорта уведомить, что состоялся такой обмен? Надо упрощать это всё. В электронном виде галочку поставили – всё, решили вопросы!» - предложил ВладимирМатягин. В ответ на это премьер поручил уполномоченным ведомствам проработать вопрос, чтобы всё это происходило в удобном для предпринимателей порядке.
Кому браться за баранку?
Удивили премьера рассказы перевозчиков о нехватке профессиональных водителей. «Система обучения водителей у нас сегодня вообще никакая, нулевая. Аварийность постоянно растет. За 12 занятий обучают у нас на профессионального водителя – это смешно. В Финляндии 280 часов только на безопасную езду закладывают», - пояснил Владимир Матягин.
Дмитрий Медведев дал поручение о том, чтобы эти правила сделать более жёсткими. «Пусть не обижаются, мы должны получать квалифицированных водителей, а не чёрт-те кого.Одно дело за баранку легковой машины сесть, и то, кстати, это тоже большая и серьёзная проблема. Другое дело, когда речь идёт о грузовом автотранспорте», - отметил премьер.
Какие мосты навёл «Платон»?
Первые средства госсистемы «Платон» позволили отремонтировать более тысячи дорог в регионах и ускорить строительство 31 моста. В этом году, например, отремонтируют аварийные путепроводы, которые без денег от «Платона» восстановили бы лет через десять. Достроят за счет платы от перевозчиков, в частности, Ворошиловский мост в Ростове, Гоголевский в Петрозаводске и Борский под Нижним Новгородом.
В то же время помимо реальных переправ «Платон» навел мосты между грузоперевозчиками и государством. Дмитрий Медведев отметил, что эта госсистема должна развиваться в диалоге именно с теми, кто ей пользуется. «Вы деньги туда платите, вы видите все её сильные стороны», - отметил премьер-министр.