Декабрь 2016-го стал лучшим месяцем за весь прошедший год по продажам легковых автомобилей. Накануне Нового года было реализовано почти продано 145,7 тыс легковых и легких коммерческих автомобилей транспортных средств. Как сообщил глава комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер, это на 10% больше, чем в ноябре 2016-го. Самые низкие показатели в этом году (за исключением января и мая) были в июле, когда было продано около 110 тыс автомобилей.
Затем продажи стабильно росли. Тем не менее, в целом рынок за 2016 год сократился на 11% до 1,43 млн автомобилей. Это гораздо меньше, чем годом ранее, когда рынок упал на 35,7%.
В начале 2016 года Ассоциация европейского бизнеса предсказывала пятипроцентное падение рынка в наступившем году - до 1,53 млн машин, но в июле пересмотрела свой прогноз до 1,44 млн. Более того, продажи в 2016 году даже отечественными экспертами ставились на уровень в 1,3 млн.
Но все оказалось не так страшно. Более того, многие будущие автолюбители, как объясняет глава «Автостата» Сергей Целиков, пришли к выводу, что рубль из месяца в месяц растет в цене (за год стоимость российской валюты выросла к доллару на 25%) и граждане решили вернуться к вопросу о покупке нового автомобиля.
Из-за этого, по словам исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, в 2017 году возможен рост продаж в 5% из-за отложенного спроса- и это только в полном квартале. Есть прогнозы и куда более интереснее — рост до 7%. Впрочем, говорить, о существенном подъеме рынка пока не стоит — продажи значительно начнут расти только в 2018 году и не раньше.
Рост продаж в январе может продолжиться и потому, что дилерам необходимо распродавать машины, от которых они не смогли избавиться ранее. Реальные доходы людей за этот год стали гораздо меньше, а инфляция выросла. В связи с этим, цены на автомобили продолжат расти. В 2016 году они выросли на 16%, в 2017 году рост, даже при самых минимальных оценках, составит, 10%, что будет вдвое больше инфляции. Как говорят эксперты, в большей степени повышение цен затронет бюджетные сегменты транспорта. Поэтому, конечно, вряд ли все резко пересядут на вишневые «девятки», но и новеньких Skoda Octavia и Toyota Corolla станет, судя по всему, на российских дорогах гораздо меньше.