Прежде всего, в разговоре с «МК» Михаил Леонтьев обратил внимание на практически консенсусную реакцию мировой деловой прессы, которая использовала в своих комментариях относительно сделки такие выражения, как «прорыв», «триумф Путина» и даже «у нас отвисла челюсть». Показательно и то, что американский эмиссар по энергетике признался, что они «ожидали иного» - то есть, не верили в достижение положительного итога.
«Блестящий результат — такова единодушная оценка этой сделки со стороны мировой деловой прессы», - подчеркнул Леонтьев. В то же время он напомнил, что многие так называемые независимые аналитики и эксперты сомневались в успехе продажи пакета акций «Роснефти», ерничали, называя приватизацию госкомпании ненастоящей. «Какие же они после этого эксперты? - заметил представитель «Роснефти», - Их провал оказался вопиющим».
Михаил Леонтьев обратил внимание на то, что произошла крупнейшая сделка в истории российского ТЭКа. И реакция рынков на это событие объективно доказала важность случившегося. Прежде всего, сразу на 7% выросли акции «Роснефти» и продолжают свой рост. Также произошел рост акций одного из покупателей — швейцарского нефтетрейдера Glencore.
«Рынок оценивает сделку однозначно — как успех и покупателя, и продавца», - считает Леонтьев. По его мнению, был выбран оптимальный консорциум иностранных инвесторов, который способен принести российскому рынку и ведущей госкомпании «Роснефть» максимальный эффект, даже выходящий непосредственно за рамки сделки.
«Как докладывал глава нашей компании Игорь Сечин президенту Путину, далее последуют сделки на рыночных условиях с дочерними компаниями тех структур, что купили пакет», - пояснил Михаил Леонтьев. Он подчеркнул, что оба иностранных участника — и катарский фонд, и швейцарский нефтетрейдер — имеют давнюю репутацию на глобальном энергетическом рынке и известны участием во многих резонансных сделках по всему миру. «В условиях волатильности на рынке, это придает всем участникам уверенность в выполнении всех обязательств по сделке», - подчеркнул пресс-секретарь «Роснефти».
«С учетом двух обстоятельств — чрезвычайно тяжелой конъюнктуры на рынке, связанной с санкциями, и жестких сроков, поставленных перед «Роснефтью» правительством, - компания справилась с продажей пакета акций оптимально», - подытожил Михаил Леонтьев.