МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Для чего и кому нужны новые автомобильные бренды

Веселые портняжки

История автомобильной отрасли, как и положено, развивается по спирали. Было время, когда новые бренды рождались лавинообразно. Затем наступила временная стабилизация. Потом они начали разоряться и исчезать с рынка. Теперь, вероятно, опять пришло время для численного роста марок.

Фото: Наталья Мущинкина

Из того, что произошло совсем недавно и на слуху, — Citroёn объявил о выделении линейки DS в самостоятельный бренд. Hyundai заявил о создании марки Genesis. Volkswagen собирается штамповать под новым бейджем электромобили в немереных количествах. Дышащий на ладан Buick сообщил, что намеревается в скором времени представить машины под новым суббрендом Avenir. Ну и так далее. Заметьте, все это происходит в условиях, когда крупнейшие концерны обмениваются технологиями и создают свои машины на общих платформах. В условиях, когда через десяток лет нам будут продавать одну и ту же модель, лишь слегка меняющую дизайн и лого.

С французами, корейцами и американцами все понятно. Новый лейбл нужен им для того, чтобы начать продажу «премиальных», как они это называют, автомобилей. Иными словами, не светить старое, весьма посредственное по качеству имя, а продавать чуть подретушированную продукцию за гораздо большие деньги под другим названием — авось никто не заметит. Удался ведь подобный фокус-покус японцам, сумевшим впарить всему миру свои американские модификации Infiniti, Lexus и Acura в качестве люксовых. Остальные-то чем хуже…

С Volkswagen все не так однозначно, хотя более-менее понятно: автомобили концерна пользуются устойчивой репутацией, а с электромобилями — черт его знает, как оно повернется. Лучше от греха обособить это опасное направление. Пойдет — замечательно. Не пойдет — ну и ладненько, тихо похороним. И волки сыты, и овцы целы.

А тут о создании нового бренда объявил совсем уж неординарный двуглавый концерн: Geely-Volvo решил выпускать автомобили под именем Lynk&CO. «Дракон» этот и без третьей головы не прост. Для создания ширпотребных авто пользуется китайской башкой, а для любителей чего-то из ряда вон — шведской (десяток лет втирает нам, что она самый что ни на есть премиум)?

Так ведь и этого мало. Разнополярные фирмы создают новый бренд для производства «автомобилей будущего». Что это за такие автомобили — никому толком не понятно. Ну, кроме того, что выбросы у них будут типа нулевые. И коннектиться они станут чуть ли не с каждым фонарным столбом — лишь бы там электричество было. Правда, вице-президент новой конторы Ален Виссер туманно пояснил: «Мы продаем мобильность, а не автомобили». Но от того объяснения как-то ни тепло, ни холодно, а вообще непонятно — сможет ездить эта «мобильность» или будет тихо стоять в сторонке, сверкая боками или что там ей придумают.

Теперь послушаем, что говорит Ан Цинхуэн, президент и исполнительный директор Geely Auto Group: «Многие скажут, что миру не нужен еще один автомобильный бренд». А то — конечно, скажут. А дальше Питер Хорбери, исполнительный вице-президент Geely Design, признается: «Создание абсолютно нового бренда было невероятно сложным». Замечательно. Чего ж ради копья ломались?

Невозможно избавиться от ощущения, что вся возня затеяна ради внутреннего китайского рынка, насыщение которому не грозит еще очень долго. Именно туда хотят выводить «новые технологичные автомобили» китайские шведы, причем под родным поднебесным, а не скандинавским брендом, и, естественно, дороже. А весь остальной мир подключен к проекту для пущего пиара. И главное, для формального выполнения задачи, поставленной партией и правительством, согласно которой любая китайская компания должна производить экспансию в другие страны.

Не прячьте ваши денежки по банкам и углам. Несите ваши денежки, иначе быть беде!

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах