Естественно, сейчас россияне гадают — стоит ли доверять этой информации. Подобными обещаниями соскучившихся по красноморским пляжам туристов кормят не первый месяц, но пока Страна пирамид нашим соотечественникам только снится. Впрочем, на чем на этот раз строится оптимизм египтян, догадаться нетрудно. На этой неделе ожидается визит в Каир министра транспорта РФ Максима Соколова. Он должен оценить выполнение египетской стороной требований безопасности в аэропортах Египта, включая Каир, Хургаду и Шарм-эш-Шейх, которые предъявляет Москва. Не исключено, что по итогам поездки ситуация выйдет на новый уровень. Кроме того, 28 сентября должен заработать новый терминал каирского аэропорта, который и будет впоследствии принимать все рейсы из России. В этой же части воздушной гавани уже готов к открытию новый офис главного российского перевозчика.
Но, к сожалению, в совокупности это не дает гарантии, что возвращение россиян в Египет произойдет именно в течение ближайшего месяца. Тем более что последний «обмен любезностями», когда сначала Египет выставил невыполнимые требования к качеству импортируемого из России зерна, а следом Россия запретила ввоз египетских апельсинов, говорит о том, что в отношениях между странами не все гладко.
На днях Египет впервые открыто запротестовал в связи с большим количеством постоянно приезжающих в страну российских делегаций, толку от которых, с точки зрения египетской стороны, немного. Очередная группа экспертов по авиабезопасности как раз побывала в Египте 20 сентября. Российские специалисты инспектировали не только аэропорты, но и гостиницы на предмет безопасности для туристов. На этом фоне Каир направил в Москву послание, в котором подтверждается, что Египет выполнил все требования российской стороны, в том числе касающиеся оснащения воздушных гаваней современным российским техническим оборудованием, и ждет официальной реакции России, которая не будет сводиться только к отправке проверяющих.
Смешанные чувства испытывает сейчас и российский турбизнес. Ставка делалась именно на октябрь. Однако, как пояснили «МК» в одной из московских турфирм, ближайший месяц уже однозначно выпадает из высокого туристического сезона, который длится в Египте с середины осени по май. На запуск пилотного чартера необходимо дней десять, а для постановки полноценной чартерной программы — около месяца, ведь эти самолеты надо не просто найти, а заполнить туристами. К тому же у экспертов есть сомнения, что вопрос с чартерами будет решен быстро. Есть пример Турции, где официальный старт продажи путевок и вылет первого чартера разделяет два месяца.
Реальные шансы на возвращение есть пока только у регулярных рейсов в Каир. Но вряд ли это повлияет на турпоток. Из Каира до Хургады путешественникам нужно добираться около шести часов. С Шарм-Эш-Шейхом все еще сложнее — уже несколько лет дорога между курортом и столицей формально закрыта для туристов из-за ее небезопасности.