Напомним, что всероссийская кампания по выбору изображения стартовала 28 июня. Во втором этапе отбора участвовало 76 символов из 49 городов. Фонд «Общественное мнение» опросил 6000 респондентов по всей России. Ну а с 5 сентября стартует финальный этап отбора. Итоги будут подведены 7 октября.
Уж кто-кто, а бывший министр культуры МО Олег Рожнов свято верит в победу Сергиева Посада:
— Бывший Загорск является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, — рассказал он «МК». — Его значение в истории нашей страны трудно переоценить, это духовный символ, обитель, основанная одним из самых почитаемых русских святых, собирателем земель русских.
Редактор сайта «Культуролог» Андрей Карпов полностью солидарен с Рожновым:
— Свято-Троицкая Сергиева лавра является не просто древним памятником и туристическим центром, но и символом объединения русских земель, история этой святыни и имя Сергия Радонежского прочно ассоциируются с освобождением Руси от монгольского ига и началом возрождения страны.
— Я думаю, бывший Загорск может обойти даже такие крупные города, как Севастополь и Сочи, — поделился своим мнением главный редактор журнала «Бонистика» Александр Баранов. — Просто на юбилейных сторублевках уже присутствуют и стадион «Фишт», и Севастопольская бухта. А еще нельзя исключать повторения ситуации, которая возникла при выборе олимпийских символов. Когда на последнем этапе остались 5 финалистов, все пять решили включить в программу празднования. Возможно, с купюрами произойдет нечто подобное. Два города украсят собой купюры достоинством 200 и 2000 рублей, а когда последует смена дизайна всех существующих денежных знаков (гендиректор Гознака Аркадий Трачук обещал, что это произойдет к 2020 году), остальные города тоже попадут на банкноты. А почему бы и нет?
Эксперты убеждены, что кардинальных перемен — например, изменения размера новых купюр — ждать не стоит, ведь тогда пришлось бы модифицировать все действующие банкоматы (затраты на их переоснащение легли бы на плечи коммерческих банков). Известно также, что новые деньги останутся бумажными — комбинировать пластик с хлопком, как это сделали, например, в Швейцарии, российские специалисты не хотят, поскольку для экспериментального материала еще не создан полный перечень средств защиты. А какой будет цветовая палитра новых денег?
— Если у нас произойдет деноминация российской валюты, мы сможем вернуться к цветовым традициям советской эпохи, — уверен Баранов. — Если вы помните, рубли тогда были желтые, трояки зеленые, пятерки синие, десятки красные, а четвертаки фиолетовые.
Что касается защитных признаков, то помимо классического набора (водяных знаков, лазерной перфорации, ныряющей ленты) специалисты хотят использовать принципиально новые разработки, которые еще не применялись. В частности, обещают «интересный эксперимент» с нитью. Ведь новые купюры должны стать едва ли не самыми ходовыми в стране, а значит, уровень их защиты станет наиболее высоким.