МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

"Конкурс маразматических идей": Совбез предложил потратить миллиарды на постройку дирижаблей

За ними, как полагает автор идеи, академик Некипелов, будущее транспортного сообщения России

Совет безопасности РФ предложил правительству рассмотреть идею академика Некипелова о создании флота дирижаблей для создания транспортных коридоров в Сибири и на Дальнем Востоке. Проект является часть более широкого замысла — формирования «транспортно-логистических коридоров», которые позволят связать страны Евросоюза и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Наполненный водородом дирижабль «Гинденбург» разбился в 1937-м году

Всего проект директора Московской школы экономики МГУ Александра Некипелова «Единая Евразия», как сообщает «Коммерсант», требует 220-240 миллиардов долларов. С его помощью планируется развить логистику и туризм, а также создать 7 миллионов рабочих мест, тем самым сохранив население в Сибири, Арктике и на Дальнем Востоке.

Помимо дирижаблей, проект включает в себя планы по развитию водного сообщения, быстровозводимых взлетно-посадочных полос и т. д., однако пока в концепции подробно прописано лишь развитие сообщения при помощи дирижаблей.

Читайте о другой идее академика Некипелова.

Предполагается, что для этого могут использоваться дирижабли АТЛАНТ, которые свяжут Транссиб и Северный морской путь. Их грузоподъемность составит до 16 тонн, а дальность полета — 2-5 тысяч километров, причем стоить программа в этой части должна 3,2 миллиарда рублей.

Из них уже субсидировано 800 миллионов, причем проект получил грантовую поддержку «Сколково».

По словам авторов проекта, один дирижабль сможет заменить 5 вертолетов Ми-8 и за год сэкономить 8 миллионов долларов за счет цены топлива. При этом дирижабль будет проигрывать в скорости, но выигрывать в грузоподъемности.

Кадр из ТВ-фильма 2011-го года «Гинденбург»

Письмо Совбеза, адресованное вице-премьеру Аркадию Дворковичу, указывает, что проект уже поддержан МИДом, РАН, помощников президента Игорем Левитиным и другими ведомствами. При этом академик Некипелов надеется, что на него пойдут «избыточные валютные резервы».

Эксперты отрасли, однако, отмечают, что в мире еще ни разу сообщение дирижаблями не смогло выйти на коммерческую окупаемость, а экономист Вячеслав Иноземцев и вовсе назвал идею «конкурсом маразматических идей на приз президента России».

Напомним, что эпоха дирижаблей в мире закончилась в конце 30-х годов после взрыва дирижабля «Гинденбург». Эти медленные воздушные суда сменила современная авиация.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах