МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Россиянам дали пять дней, чтобы отказаться от ненужной страховки

Но вернуть деньги, уплаченные за нее, практически невозможно

С 1 июня в нашей стране вступило в силу указание ЦБ, дающее возможность населению отказаться от навязанной страховки при получении кредита и приобретении ОСАГО. Но не все так просто. В случае с обязательным автострахованием действительно можно будет вернуть средства, отданные за навязанную, не всегда нужную страховку. При получении кредита, подписавшись на такие услуги, можно будет возвратить лишь часть добровольно отданных денег.

Фото: Кирилл Искольдский

Получая кредит, приобретая в магазине товар, подав заявление на кредит, на полис ОСАГО, даже при покупке турпутевки любой из нас постоянно сталкивался с предложением дополнительных услуг. Так, автовладельцы зачастую не могли приобрести ОСАГО, не застраховав при этом жизнь или другое имущество. Но когда есть необходимость как можно быстрее сесть за руль, выбор невелик: нужно получить полис и добиться его любыми средствами, даже купив ненужную, облегчающую карман страховку.

Так продолжается до сих пор. Самое неприятное бывает при получении кредита. Вам говорят, что проценты по займу составляют довольно скромную по рыночным оценкам сумму. Однако одновременно навязывают несколько страховых выплат, иной раз непонятных и ненужных.

Как рассказали «МК» эксперты автомобильного рынка, очень часто полис ОСАГО оформляется с массой нарушений. Пользователям при этом зачастую объясняют, что нет бланков или нет свободных служащих, поэтому необходимо устраивать себе место в «очереди». Решить эти проблемы можно за счет приобретения дополнительного страхового полиса (в нагрузку, например, предлагается страховка от несчастного случая).

Теперь от этого можно отказаться в течение пяти дней и вернуть деньги. Правда, как это повлияет на срок получения ОСАГО, не ясно. Неужели появится больше бланков и работников страховых компаний.

Но проблем, которые возникают у заемщиков, как рассказал «МК» финансовый омбудсмен Павел Медведев, указания ЦБ не решат. «Получение кредита, в отличие от того, как нас уверяют банки, процесс непростой. Это многоходовая схема. В большинстве случаев клиент не понимает, под чем подписывается. Да, банк может сколько угодно говорить о возможности получения дешевого кредита. Но со всеми накрутками проценты могут вдвое превышать объявленные. Например, в случае оформления страховки банк выступает так называемым страховым агентом. При выдаче кредита он (или его дочерние или зависимые структуры) получает до 90% от уплаченной по страховке суммы. Остальное перечисляет непосредственно страховой компании. Если клиент через два-три дня после получения займа захочет не только оговорить условия выдачи кредита, но и вернуть заплаченные за навязанную страховку деньги, то на полную сумму он может не рассчитывать. Страховщик вернет ему небольшой процент с тех 10%, которые ему перечислил банк или другой посредник. Поэтому принятые ЦБ поправки по большому счету пустышка, которая не изменит существующего расклада», — отмечает Павел Медведев.

Из указания ЦБ совсем не понятно, что будет с людьми, которые приобрели турпутевки и билеты на самолет. С одной понятно: не дай бог, к примеру, упадет самолет. Страховка за жизнь тогда оправданна. Но и тогда получить деньги не всегда возможно. Зачастую туристы не пользуются страховкой от несчастного случая, а оплачивают лишь ее медицинскую часть. Тогда оплата страховки за погибших — добрая воля туроператора и авиакомпании. Так это случилось при недавнем крушении «Боинга» в Ростове-на-Дону.

Но и медицинская страховка не всегда помогает.

По словам Павла Медведева, когда ему не повезло сломать ногу в одной из европейских стран, при обращении в страховую компанию ему тут же подсказали адрес ближайшей клиники, где ему могут оказать помощь. «Однако, посетив медицинское учреждение, мне пришлось самому оплатить услуги, в том числе купить костыли и обезболивающее. Их стоимость была относительно недорогой, но врач, который меня осмотрел, сразу же мне объяснил, что стрясти деньги со страховщиков будет затруднительно. Главным образом по бюрократическим причинам. В частности, из-за франшизы — специального условия, которое освобождает страховщика от возмещения оговоренной части убытков. Конечно, в моем случае вряд ли стоит пытаться стребовать со страховщика 30 евро за костыли, 10–20 евро за такси и несколько евро за обезболивающее. Но это открывает дорогу для других схем по выманиванию у потребителей денег», — объясняет Медведев.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах