Парламентарии считали, что «Платон» создает ситуацию двойного налогообложения, при которой необходимо платить как дорожный налог, так и сбор в рамках «Платона». Кроме того, по мнению заявителей, налоги должны вводиться Думой, а не постановлением правительства, причем сборами, если считать «Платон» таковым, должно заниматься государство, а не частная компания.
В ответ на это представители президента, правительства, Генпрокуратуры и Совета Федерации возразили, что речь идет о предоставлении «возмездной услуги»: заплатив деньги, дальнобойщики получают право проезда по федеральным трассам.
Также представитель правительства в КС Михаил Барщевский отверг и довод депутатов о том, что в рамках «Платона» никак не дифференцируется вес грузовиков, после 12 тонн все платят одинаковую цену. Барщевский указал, что в Европе подобные сборы вводятся по разным схемам, а различать грузовики по весу технически невозможно.
Читайте, куда идут деньги от "Платона".
Основываясь на этих доводах, КС принял решение, согласно которому компания-оператор «Платона» «РТ-Инвест Транспортные системы», принадлежащая Игорю Ротенбергу, Андрею Шипелову и «Ростеху», будет продолжать осуществлять свою деятельность.
КС отказался считать новый сбор налогом и добавил, что правительство уже внесло в ГД законопроект, по которому сбор «Платона» будет засчитываться при оплате транспортного налога. Отметили судьи и то, что правительство «признало необходимость оптимизации» изначально слишком высоких платежей.
Единственным существенным решением в пользу водителей стало постановление о том, что они не должны нести ответственности за неоплату, если она была вызвана «не зависящими от них обстоятельствами». Во всех остальных случаях на водителей будет распространяться КоАП.