30 марта премьер России Дмитрий Медведев, проводивший прием в общественной приемной «Единой России», откликнулся, что называется, на просьбы трудящихся и дал соответствующее поручение Минэкономразвития.
Все предыдущие выступления СМИ, в том числе «МК», на эту тему, оставались без ответа и привета. А разобраться в ситуации с кадастровой оценкой земли хотелось бы. Ведь за участок в 10 соток дачники еще в середине прошлого года стали получать «письма счастья» из налоговой, где сумма земельного налога (0,01-0,03% от кадастровой стоимости) в 5-10 раз превышала плату в 2014 г. Что совершенно не по карману многим среднестатистическим россиянам, живущим на одну зарплату или пенсию.
В особой печали пребывали дети и внуки советских знаменитостей. Которым в довоенные и послевоенные годы партия и правительство выделяло по гектару-полтора где-нибудь в Подмосковье. У них земельный налог в 2015 г. подскочил, ни много-ни мало, до 100 и более тысяч рублей в год. Поскольку дети и внуки не всегда бывают такими же успешными, как их именитые родственники, то им оставалось (и до сих пор остается при нынешнем кадастре) продать участок с родовым гнездом.
Что плохого они и все мы сделали Родине?!
Даже после исторического пожелания Владимира Путина, высказанного осенью минувшего года в адрес правительства Москвы «принять взвешенное решение по кадастровой оценке», ровным счетом ничего не изменилось. Во всяком случае в Подмосковье и в других регионах России.
История с кадастром как нельзя лучше иллюстрирует общую экономическую ситуацию в стране. Когда фирма по непонятным признакам выигрывает тендер на подряд. Берет государственные денежки и спустя рукава по разным городам и весям проводит рыночную оценку земельных участков. Сегодня рыночная и кадастровая стоимость имеет одинаковое значение.
Собственно, примерно по такой схеме «оценивали» участки в Подмосковье. Чтобы не ехать в каждое садово-огородническое товарищество и на каждый частный огород, бравые оценщики просматривали газеты с объявлениями о продаже участков. И ориентируясь на выставленную цену продавца, назначали ее рыночной. Хотя строго по методологии необходимо учитывать кучу самых разных нюансов. Как-то: наличие инженерных коммуникаций, удаленность от автомобильных и железных дорог, даже близость к природе матери, ее красотам. Ведь надел у речки или у леса приятнее, чем просто в голом поле.
По итогам минувшего года неплохо подзаработали на всеобщем шоке и подмосковные власти. Они практически во всех муниципалитетах величину земельного налога брали по максимальной возможной шкале: 0,03 % от кадастровой стоимости.
В общем, не прошло и года, как власть увидела проблему и дала поручение. Пока непонятно, на что нам, любителям и владельцам загородных соток, надеяться. Как долго Минэкономразвития РФ будет выполнять поручение премьера и вернутся ли собственникам денежки, которые они переплатили за земельный налог в 2015 г.? Ясно, что методология для всей России будет разрабатываться не один месяц и, возможно, не один год. Скорее всего, выбирать депутатов Госдумы будем по старой кадастровой стоимости.
Читайте материал "Министры дали Путину вялые советы о катастрофическом налоге на недвижимость".