В минувшие выходные акции протеста против «Платона» прошли в Санкт-Петербурге, Орле, Мурманске, Вологде, Ульяновске, Энгельсе и городе Усолье-Сибирское Иркутской области. Дальнобойщики в массе своей, что, кстати, подтвердил недавний опрос ВЦИОМ, считают, что подобную плату необходимо вообще отменить.
Аргументы приводятся разные: от несвоевременного увеличения фискальной нагрузки на бизнес до возможного роста инфляции.
Напомним, «Платон» начал действовать с 15 ноября 2015 года. Оператором является ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», 50% которой принадлежит известному бизнесмену Игорю Ротенбергу, а другая половина — ООО «РТ-Инвест», соучредитель госкорпорация «Ростех». До конца февраля ставка тарифа с 12-тонников за один километр равна 1,53 рубля, с 1 марта — 3,06 рубля. Впрочем, есть вариант, что повышение по инициативе «Опоры России» могут отложить до осени.
Представители Минтранспорта и Росавтодора, как и положено чиновникам, высказываются о работе «Платона» исключительно в комплиментарных тонах. Дескать, все работает в «штатном режиме», в системе зарегистрировано более 123 тыс. грузоперевозчиков с общим количеством автопарка свыше 655 тыс. (это 95% большегрузов. — «МК»). На конец января количество приобретенных маршрутных карт для совершения поездок по федеральным трассам превысило 3 млн экземпляров. При этом ежедневно пользователи оформляют около 46 тысяч карт. Оформить поездку можно либо на сайте системы, либо с помощью мобильного приложения, через терминалы одной из платежных систем, а также непосредственно в одном из 138 офисов оператора.
Поначалу портал не выдерживал нагрузок, постоянно зависал, но теперь вроде бы все действительно работает без сбоев.
По данным Евгения Дитриха, уже собрано 3,3 млрд рублей. Всего по итогам 2016 года в Федеральный дорожный фонд планируется направить 39,5 млрд рублей. Еще более 10 млрд рублей, в независимости от финансовых результатов, получит оператор.
«Я не собираюсь быть адвокатом «Платона», — заявил директор по коммуникациям и стратегическим исследованием «Ростеха» Василий Бровко. — Но это не исчадие ада. Подобная система существует во всех цивилизованных странах. Инициаторами масштабной кампании против «Платона» стали контрабандисты. Понимаете, кто раскачивает эту лодку? Почему Дагестан так качает? Это примерно 15–20% рынка, которые находились в тени. Маленькие компании, плохая техника, ноль страхования, ноль безопасности. Они и раскачивают».
Видимо, господин Бровко не знаком с географией протестов. Тысячи мурманских или сибирских дальнобойщиков наверняка обиделись, что их записали в контрабандисты.