«Из четырех стран, с которыми Монголия вообще поддерживает товарно-денежные отношения, она не платит только России и наша страна почему-то удовлетворяется таким положением вещей. – возмущался в Госдуме Жириновский. – Надо было брать овцами, но нет, говорит министр экономического развития, нам нужна валюта. Слушайте, а чем мясо не валюта? Вы говорите, взять валюту у того, у кого нет, чтобы потом мясо купить на эту валюту, мясо в другой стране... Вы не умеете торговать, не умеете заниматься финансами. Вы бездарное правительство».
В этот момент микрофон у Жириновского отключился.
Основной долг Монголии возник еще в советские времена. Наша страна внесла за Монголию часть взносов в уставный фонд совместного предприятия «Монголсовцветмет», которое уже не существует.
Выступая на пленарном заседании Госдумы, замминистра финансов Сергей Сторчак пояснил, что списанию подлежит 97% задолженности. «Стоит учитывать, что речь идет о задолженности, номинированной в несуществующей валюте. – сказал министр. – Фактически, дебитор всегда имеет возможность поставить вопрос таким образом, что нет валюты – нет обязательств. В данном случае мы договорились о пересчете в реально существующую денежную единицу».
«Принцип у России такой: что можем вернуть возвращаем, что нельзя капитализировать списываем или реструктуризуем. – заявил «МК» профессор института права и национальной безопасности РАНХиГС Александр Михайленко. – Благотворительностью, поддержкой «братских народов», как это делалось во времена СССР, мы не занимаемся. Кроме того, напомню, не урегулированные межгосударственные долги являются тормозом в развитии новых экономических отношений. В частности, если говорить о Монголии, то речь идет о проектах в сырьевом и энергетическом отраслях.Ранее российское правительство списало Узбекистану $865 млн госдолга. До этого мы пообещали простить 90% долга Кубы со времен СССР».