Алисен АЛИСЕНОВ, доцент кафедры экономики и финансов РАНХиГС: «Насколько я знаю, все споры по российско-украинскому кредиту в соответствие с соглашением должны урегулироваться по британскому праву в Высоком суде Лондона.
Практика показывает, что сам процесс по времени займет от года до трех. Украина попытается затянуть суд, например, подав встречный иск по поводу потери Крыма. Но в любом случае эти иски не объединят и они будут рассматриваться отдельно друг от друга.
То, что в конечном итоге решение будет положительным для России, я не сомневаюсь. Украина получит международные мусорные рейтинги, еще большие ограничения по внешним заимствованиям.
При этом со взысканием задолженности у нас возникнут проблемы. У Украины не так много зарубежной недвижимости, которая не обладает дипломатической неприкосновенностью. Поэтому спорадические аресты ее имущества на Западе будут напоминать какой-нибудь бразильский мыльный сериал. Для Украины это будет неприятно, но не смертельно».
Валентин КАТАСОНОВ, председатель Русского экономического общества им. Сергея Шарапова: «Предстоит сложная игра с подключением международных судов, и не только Лондонского. Однако как только Россия начнет судебный процесс, для Украины будет поставлена жирная точка, она неминуемо окажется в изоляции от мировых финансовых кредиторов. После чего последует полномасштабное банкротство страны с соответствующим разделом украинского «пирога».
Достанется ли от него хоть что-нибудь России? Скорее, да. Мы уже имеем большие украинские активы в Крыму. Хотя часть наших активов также окажутся под ударом. В частности, работающие на Украине российские банки».
Константин ЗАТУЛИН, директор Института стран СНГ: «Я полагаю, что у нашей страны есть все основания выиграть это дело. Тем более, что МВФ признал долг Украины перед Россией государственным, что не позволяет рассматривать его наравне с коммерческими долгами.
А вот получим мы назад свои деньги или нет, вопрос риторический. Думаю, Украина постарается выдвинуть встречный иск по Крыму или конкретным объектам на территории полуострова. Например, это может быть какой-нибудь санаторий или нефтегазовая платформа. Казалось бы, эти вещи не связаны со взысканием с Украины 3 млрд долларов. Однако, уверен, украинские власти постараются сделать из собственного процесса громкую пиар-акцию, что, скорее всего, затянет решение вопроса о долге перед Россией».
Читайте материал «Киев поставил Москве газовый ультиматум в ответ на антиукраинские санкции».