МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Безналичное сегодня и завтра

На протяжении многих столетий наличные деньги оставались главным платежным средством. Но в настоящее время миром правят новые тренды и современные тенденции, реализуются удобные клиентские сервисы.

Андрей Веневцев, директор департамента информационных технологий банка "Союз"

Мобильные приложения предназначены для управления финансами. К 2030 году 2 млрд человек смогут использовать телефон для управления счетом и отправки платежей, включая депозиты, кредиты и страховку. Телефон станет универсальным ключом к интернет-покупкам и виртуальным картам, электронным кошелькам, госуслугам и еще сотням сервисов, за которыми стоит движение средств.

Создание территорий максимальной концентрации технологичных платежных сервисов позволяет обойтись вообще без наличных денег в реальном мире. Например, новый стадион «Спартака» (Москва, «Открытие Арена»), где оборудована зона, свободная от наличных денег (cash-free zone), «города безнала» — Казань, Альметьевск, Набережные Челны, Нижнекамск, Зеленодольск, Новоуральск, Сургут, Ижевск и Нижневартовск, в которых наибольшая доля компаний, чьи товары и услуги можно оплатить с помощью банковской карты.

Москва и Санкт-Петербург, вопреки ожиданиям, не входят в число самых технологичных городов, но и в них активно ведется внедрение технологий в муниципальные инфраструктуры — кампусы, школы, детские сады. Более тысячи детсадов в Москве оборудуют в 2016 году информационной системой «Проход и питание по электронной карте», и родителям больше не придется переживать, что их чадо останется голодным, забыв деньги на обед. Кроме того, радикально повысится безопасность — ведь привести или забрать ребенка можно будет только по карте, и родители будут мгновенно получать информацию о том, когда малыш пришел в детский сад и кто его сопровождал. В московских школах дети уже пользуются аналогичной картой самостоятельно — по ней также можно купить еду в школьной столовой или буфете. Электронные карты действуют более чем в 1600 школах столицы.

Работают ко-брэндинговые коалиционные программы лояльности с участием партнеров — таких как Visa, MasterCard, МИР, «Малина», «Аэрофлот» и др.

Используются платежные сервисы Google, Amazon, Alibaba, «Яндекс», Apple, PayPal и сервисы социальных сетей.

Облачные технологии активно предоставляют решения от электронных кошельков, объединенных с программой лояльности и цифровой виртуальной картой, позволяющих расплачиваться с мобильного телефона (Mozido), до сервиса коммунальных платежей, объединенных с биллинговыми решениями (как в городах Курчатов и Саратов).

Решения для малого бизнеса используют данные о выручке, данные бухгалтерского учета, данные СМИ и других источников, чтобы оценить общее состояние здоровья бизнеса, и рассчитывают кредитные линии на протяжении жизненного цикла клиента. Для интернет-магазинов существуют решения мгновенного предоставления займа их клиентам. Его оформление производится на отдельной странице сайта схожим с обычной оплатой образом. Ставки по таким кредитам составляют от 10 до 30%, они выдаются на срок от 3 до 12 месяцев.

Внедрение новейших цифровых технологий в банковской сфере позволяет оказывать все больше банковских услуг посредством дистанционных каналов и прозрачно для клиента встраивать их в небанковские услуги. Уже на подходе — решение вопроса межбанковской идентификации клиентов. Это позволит клиентам, единожды пройдя процедуру идентификации в одном из банков, пользоваться услугами вне зависимости от того, каким кредитным учреждением они обеспечены.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах