- Эрдоган говорит, что у него якобы есть доказательства причастности России к торговле нефтью с группировкой «Исламское государство» (ИГ -террористическая организация, запрещена в РФ). Насколько они оправданны?
- Это полный абсурд. Обвинения Эрдогана заключаются в следующем: он заявил, что «крупнейшим покупателем нефти у террористической группировки «Исламское государство» (запрещена в России) является сирийский бизнесмен, у которого есть российское гражданство». Но это, как сообщают информагентства, сделано по материалам, предоставленным Минфином США. Понятно, откуда растут ноги.
- Зачем же тогда Эрдогану говорить, что сделки с ИГ заключает Россия, а не он сам? Ведь видеосъемками подтверждено, что бензовозы переходят сирийско-турецкую границу. Как может в Турции действовать сирийский бизнесмен с российским гражданством, который имеет прямое отношение к ИГИЛ?
- По словам Эрдогана, он готов уйти в отставку, если будет доказан факт его делового сотрудничества с террористами. Многие источники утверждают, что члены его семьи торгуют «черным золотом» с запрещенными организациями. На этом якобы он зарабатывает до $1,5 млрд в год. Он может делать любые заявления, чтобы себя отбелить. Для него не важны даже деньги. Важно сохранить отношения с Западом, где он получает конкретный посыл. Подтверждено одно, и это подтверждает турецкая сторона. Как попадает нефть в Турцию. Только с согласия официальных властей этой страны. Нажиться на таких поставках Башару Асаду нет возможности. Тем более, некоему местному бизнесмену, который обладает российским гражданством.
- На что рассчитывает Эрдоган, делая такие заявления? Удар по мировым ценам на нефть (как утверждают источники, члены его семьи покупают у террористов нефть по $15-20 за баррель, тогда как ее рыночная стоимость выше $40)? Или это проявление политических мотиваций?
- Политическая составляющая является главной в таких инсинуациях. Другое дело, как ее будут интерпретировать. Но на политических и экономических интересах Эрдогана это несомненно отразится. А вот в чью пользу, мы увидим.
Не странно, что после заявления министра энергетики России Александра Новака об остановке строительства газопровода «Турецкий поток», Анкара заявила об ускорении строительства альтернативного маршрута в Европу — Трансанатолийского газопровода.