Различные ритейлеры, сообщает «Коммерсант», утверждают, что пока не получили счетчиков, которые необходимо установить на грузовики. Торговые сети оценивают неготовность систем логистики к вводу системы от 30 до 90%.
Отметим, что оператором системы «Платон» (название расшифровывается как «Плата за тонну») является компания «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС), 50% в которой принадлежит сыну Аркадия Ротенберга — Игорю. Именно РТИТС на протяжении ближайших 12 лет будет ежегодно получать 10,6 миллиарда рублей из сумм, собранных с дальнобойщиков, остальная часть денег пойдет на ремонт дорог.
Читайте про "бунт дальнобойщиков".
РТИТС должна передать логистическим компаниям 2 миллиона счетчиков, которые позволят контролировать перемещение грузовиков по дорогам. Однако, по данным источника «Коммерсанта», пока выпущено всего 200 тысяч счетчиков, причем передана бизнесу лишь пятая часть из них.
По словам представителя одной из логистических компаний, уже сейчас из-за этого приходится отказываться от перевозок грузов на короткие расстояния, а вскоре все машины могут и вовсе встать.
Читайте, как проходила забастовка дальнобойщиков.
Напомним, что в среду, 11 ноября, дальнобойщики провели по всей России акцию протеста, требуя отказаться от планов повышения платы за проезд по федеральным трассам. Пока предполагается, что до 1 марта 2016 года она составит 1,53 рубля за километр пути, до 31 декабря 2018 года — 3,06 рубля, а после 2018 года вырастет до 3,73 рубля за километр.
При этом Министерство экономического развития настаивает на снижении этой платы до 0,64 рубля за километр, однако в Росавтодоре с ним не согласны и считают принятую плату обоснованной.