МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Суд запретил известной торговой сети самой фасовать продукты

Как показала проверка Росконтроля, правила маркировки расфасованных товаров нарушают почти все сетевики

Арбитражный суд столицы запретил известной сети продуктовых магазинов продавать в расфасованном виде чай, замороженные креветки, пельмени, овощные смеси, мясные и овощные полуфабрикаты, а также печенье, конфеты, орехи и сухофрукты. Ранее такое предписание сети выдал Роспотребнадзор — и сетевики не смогли доказать через суд, что продавать расфасованные продукты правильно. Что нам могут подсунуть в таких фасовках, «МК» рассказали эксперты Союза потребителей «Росконтроль».

Фото: Елена Минашкина

Напомним, что на днях Росконтроль проводил проверку, как соблюдаются требования к маркировке расфасованных продуктов в 10 крупнейших российских сетях. Оказалось, ни в одной торговой сети они в полной мере не соблюдаются.

По словам представителя Союза Потребителей Ирины Тихмяновой, «среди продукции, которая фасуется в магазинах, проще всего спрятать фальсификат, продукты с истекшим сроком годности. Также при фасовке товаров самими покупателями или продавцами, риск попадания опасных микробов, вирусов выше, чем в случае промышленной фасовки товаров изготовителем».

Кстати, согласно Техническому регламенту ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» магазин обязан указывать на этикетке расфасованного продукта наименование, дату изготовления, срок годности и условия хранения. Остальные данные (состав, калорийность, информация об изготовителе и т.д.) должны доводиться до потребителя любым иным способом — на ценнике, на информационной табличке, на листке-вкладыше.

По данным экспертов, самые серьезные нарушения, как правило, находят в рыбных отделах. Чаще всего на продукции указывают только вид «водоплавающего» и цену. Неизвестно, была ли рыба выловлена в море, или выращена в искусственных условиях в центральной полосе России, была ли она заморожена два года назад или это свежий продукт, сколько времени она уже лежит на прилавке и когда закончится ее срок годности.

На этикетках, которые наклеивают на упаковки сыра и колбасы, также очень часто невозможно найти необходимую информацию. Во многих случаях не указываются условия хранения, отсутствуют данные о составе, нет информации об изготовителе. Ранее Росконтроль проводил лабораторную экспертизу сыров 20 торговых марок, из них 15 оказались фальсификатом из растительных жиров, причем большинство из них как раз были расфасованы в торговых сетях. Что касается овощей и фруктов, то зачастую отсутствуют данные о стране происхождения, об изготовителе, о сорте.

На этикетках расфасованных кондитерских изделий часто нет информации о составе, калорийности и пищевой ценности. А ведь в некоторых сладостях содержатся трансжиры, этиловый спирт, красители и ароматизаторы, запрещенные в детском питании. Так, например, красители азорубин (Е122), желтый хинолиновый (Е104), желтый «солнечный закат» FCF (Е110), красный очаровательный AC (Е129), понсо 4R (Е124) и тартразин (Е102) могут вызывать синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей.

Читайте материал: Битва за пальмовое масло: что скрывают от нас производители продуктов

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах