Сегодня модернизированная версия Ми-26Т2 покоряет наш небосклон и будоражит умы. ПАО «Роствертол», входящий в холдинг «Вертолеты России», сегодня приступает к серийному производству этой машины. В качестве одного из партнеров предприятия в проекте создания этого вертолета принял участие ВТБ. В 2010 году Банк профинансировал инновационно-инвестиционный проект «Организация серийного производства вертолета Ми-26Т2», предоставив предприятию кредитную линию в размере 1,5 млрд рублей.
«ВТБ как государственный банк всегда выступал проводником государственной политики страны в рамках финансовой сферы. Конечно, мы тесно взаимодействуем со всеми предприятиями госсектора, в т.ч. и выпускающими продукцию двойного назначения, - поясняет член правления ВТБ Валерий Лукьяненко. - Но это взаимовыгодное сотрудничество, у банка нет ни одной задолженности по кредитам, выданным предприятиям, выпускающим продукцию двойного назначения».
Так что, говоря доступным языком, банку деньги - на дальнейшее развитие, а «Вертолетам России» - на производство и модернизацию. Так, Ми-26Т2 теперь оснащен по последнему слову техники. Чтобы понять его размеры, надо представить, что длина машины - 40 метров (чуть выше 9-этажного панельного дома), диаметр несущего винта - 32 метра (высота примерно 7 этажей той же панельки), а ширина грузовой кабины - 3,2 метра. Раньше Ми-26Т управляли 4 человека, в современном Ми-26Т2 будет достаточно 2, поскольку вместо аналогового оборудования на машину установлены многофункциональные дисплеи. Если же для перевозки груза будет задействована внешняя подвеска, тогда понадобится 3-й член экипажа, так как контролировать ее должен бортоператор. В целом современное оборудование позволит снизить расходы на обучение обслуживающего персонала и обслуживание вертолета эксплуатирующими компаниями.
«Это уникальная машина, конкурентов у которой нет, - уверяют в пресс-службе холдинга «Вертолеты России». - Наша компания уже заключила первые контракты на поставку заказчикам вертолета Ми-26Т2, в том числе и за границу».
По словам пресс-службы холдинга «Вертолеты России», практически вся комплектация нового вертолета - отечественного производства, за исключением некоторых элементов радиоэлектронного оборудования, производимых за пределами Российской Федерации. Но сейчас решается вопрос и по их импортозамещению. Безусловно, на все требуются «длинные» деньги, и провести модернизацию без средств крупных банков, используя только средства федерального бюджета, нереально. Работа с предприятиями, выпускающими продукцию двойного назначения, - это как знак качества, допускаются только лучшие, и ВТБ в их числе. В кризис развиваются сильнейшие, это касается в равной мере и «Вертолетов России». Так, конкурентоспособность Ми-26Т2 бесспорна. Вертолет может летать ночью и в жестких условиях арктического холода. На сегодняшний день это единственная машина в этом классе, способная перевозить до 20 тонн груза на расстояние до 575 километров. Так что интерес к ней явно будет не только в России, но и по всему миру.