Сергей КОЗЛОВСКИЙ, руководитель аналитического отдела Grand Capital:
«Комфортного валютного курса для России нет. Текущим ориентиром для определения равновесного курса пары доллар/рубль является следующая простая формула: 3000 рублей делим на текущую цену нефти ($51,02 за баррель или 3,19 тыс рублей).
Девальвация рубля объясняется прежними факторами: продолжение падения нефти — с мая эталонная марка Brent подешевела более чем на 28% — и текущий дисбаланс спроса и предложения на рынке не дает предпосылок для стремительного восстановления котировок. Быстрый рост пары доллар/рубль поддерживается также общим укреплением американской валюты на открытом рынке.
Отметим, что перспективы рубля остаются плачевными — полная зависимость от динамики сырьевых котировок, подверженность настроениям рынка на фоне украинского конфликта и санкций. Наш ориентир по нефти — $50 за баррель, дальнейшее снижение будет уже менее стремительным, а это значит, что и доллар не поднимется выше 63,5 рублей. Локальной целью станет 60-61 рубль за доллар, по евро — цель 66 рублей».
Георгий ВАЩЕНКО, начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс»:
«ЦБ обещал сдерживать давление на рубль, потому что его падение разгоняет инфляцию и мешает проведению мягкой монетарной политики, то есть дальнейшему снижению ключевой ставки с целью стимулирования экономического роста. Чтобы сдержать дальнейшее падение рубля, мегарегулятору необходимо перейти от словесных интервенций к реальным. Сейчас снижение цены на нефть, котировки которой достигли полугодовых минимумов — $51 за баррель, мешает укреплению рубля. Вмешиваться в торги именно сейчас, на мой взгляд, не выгодно.
Если ЦБ не будет проводить интервенций, до конца недели мы можем увидеть рост курса доллара до 63,6, евро — до 70. То есть ослабление рубля будет умеренным. Если же проводить интервенции сейчас, то это может привести к уменьшению резервов на $6 – 9 млрд в неделю».