Число иностранных туристов может возрасти благодаря увеличению турпотока из Китая. По миру путешествуют 107 млн китайцев, а к нам приезжают только 1,15 млн человек, это 1%. Мы ставим задачу увеличить в разы количество туристов из КНР».
В 2015–2016 годах Минкульт откроет в Пекине, Берлине, Риме, Мадриде, Милане так называемые туристические офисы, которые будут информировать операторов и туристов о российских продуктах, маршрутах, отелях, музеях и новинках. Там же будут проходить туристические презентации наших регионов, деловые встречи и т.д.
Но то, что для въездного туризма хорошо, для выездного — смерть. «МК» уже писал, почему наши граждане отказываются от путешествий за границу. Причины на поверхности: девальвация рубля, неблагоприятная международная обстановка, ограничения на выезд сотрудников силовых структур, а также ряда категорий госслужащих (их число вместе с семьями оценивается до 10 млн человек), частичная отмена прямых чартеров из ряда регионов.
Впрочем, после сильного падения в начале года летний сезон начался довольно оптимистично. Популярные направления — Турция, Египет, Греция — практически полностью восстановились по отношению к прошлому году.
«Этому способствовала стабилизация цен на туры, достигнутая коллективными усилиями игроков российского туррынка и их партнеров из этих стран, которые пошли на заметные уступки, чтобы сохранить поток туристов из России, — говорит директор по качеству продукта Onlinetours.ru Екатерина Баженова. — Речь идет о снижении цен на отели, субсидировании рейсов, а также уменьшении аппетитов самих туроператоров. В итоге средняя стоимость туров в эти страны выросла не более чем на 15%. Просела только экзотика — долгие перелеты слишком дороги, к тому же питание в дальних странах практически везде предполагает только завтраки, а наши туристы предпочитают all inclusive и не хотят тратить дополнительные деньги на отдыхе».
По данным Ассоциации отечественных туроператоров, стоимость отдыха в Турции снизилась летом 2015 года на 27%, но спрос все равно примерно на четверть ниже, чем в прошлые сезоны. Однако Турция по-прежнему сохраняет первое место в рейтинге самых популярных у россиян направлений.
Несмотря на кризис в Греции, которая ежедневно теряет около 50 млн туристов, отечественные компании отмечают рост числа бронирований туров в эту балканскую страну. Наших людей не отпугивает нестабильная финансовая ситуация, возможные проблемы с банковскими карточками и т.д. Лидерами греческих продаж являются отели, работающие по системе «все включено», которые предполагают минимальные траты на месте.