Причиной закрытия одной из самых популярных и массовых лотерей в стране стали банальные бюрократические проволочки — 10 июня истекает срок пятилетнего государственного контракта на проведение всероссийских лотерей, а продлить его официально можно только, внеся поправки в соответствующее Распоряжение Правительства РФ, касающееся лотерейного бизнеса.
Напомним, еще летом прошлого года в России запретили частные лотереи - «одноруких бандитов», искусно замаскированных под игру в лотерею. А вот все государственные лотереи оставили. Так «Победа» оказалась под защитой государства. Казалось бы, ничто не предвещало беды.
- Согласно закону, сегодня все гослотереи работают до истечения срока контракта, - рассказал «МК» генеральный директор лотереи «Золотой ключ», входящей в состав «Победы», Александр Зибров. - У нас контракт подошел к концу. «Золотой ключ» уже практически приостановил работу — 6 июня пройдет последний розыгрыш.
Между тем, по словам Зиброва, продлить срок контракта было вполне возможно, если бы вовремя были внесены поправки в Распоряжение Правительства РФ.
На сегодняшний день в данном документе вообще не прописаны точные сроки работы лотереи. Их просто нужно прописать, тогда все встанет на свои места, - пояснил он. - Насколько я знаю, Спецстрой России направлял соответствующие запросы, но ответа пока не поступало.
Напомним, сама «Победа» зародилась несколько лет назад и должна была дополнительно финансировать Российскую армию. Механизм простой: человек участвует в розыгрыше, а полученный доход от реализации билетов идет на социальные проекты для военнослужащих.
По словам Александра Зиброва, за 5 лет реализации всех лотерей данной серии на дополнительное финансирование вооруженных сил страны до 2020 года было направлено более полумиллиарда рублей, особенно с прошлого года благодаря запуску новых лотерейных проектов..
- Общий оборот средств за год, с июня прошлого года по июнь этого, составил в лотерее «Золотой ключ» около 2 млрд. 700 тысяч рублей. Порядка 5% от этой суммы — 135 миллионов рублей, мы направили на социальные нужды, - пояснил Зибров. - Средства шли на поддержку военных, в частности, развитие дошкольного образования детей военнослужащих, улучшение жилищных условий военных, ветеранов и инвалидов, а также на информационно-патриотическое воспитание граждан.
Помимо этого постоянно оказывалась и финансовая поддержка реализации программ ДОСААФ России, в части популяризации военно-прикладных и технических видов спорта и возрождение патриотических традиций в стране. Часть денег шло на организацию патриотических автопробегов и военно-спортивных игр «Заря». Кстати, с 2013 года, как пояснили в компании, удалось развить программу постинтернального сопровождения выпускников и воспитанников детских домов. За это время, по словам специалистов, более 500 детей в разных регионах России получили военно-патриотические и массовые специальности, а также сдали нормы ГТО.
Вместе с тем, стоит отметить, что по стране сегодня билеты ежегодно покупают несколько миллионов человек в сотнях розничных сетей.