Напомним, что в конце 2014 года правительство РФ предоставило "Трансаэро" госгарантии, под которые авиакомпания привлекла у банка ВТБ трехлетний целевой кредит в размере 9 миллиардов рублей на
финансирование основной производственной и операционной деятельности
. Топ-менеджмет компании был предупрежден об обязательной отчетности по этим деньгам.
На днях заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов заявил, что на специальном внутреннем совещании было решено, как «Трансаэро» будет предоставлять материалы по отчетности в Минфин. Для этого разработан специальный формат, и сейчас Минтранс готовит специальный приказ. Окулов особо подчеркнул, что правительство не собирается разрешать бездумно тратить выделенные деньги, и в рамках готовящегося приказа будет предусмотрен ряд ограничений по использованию кредитов, обеспеченных госгарантией. В частности, в рамках этого приказа Минтранс будет контролировать расходы на выплату вознаграждений руководству: бонусы, премии и пр. Об отмене стимулирующих премий топ-менеджменту «Трансаэро» заявило еще в начале года.
«Решение отменить бонусы топ-менеджменту связано с предоставлением компании госгарантий, - приводят «Известия» мнение руководителя управления машиностроения, транспорта «ВТБ Капитал» Елены Сахновой. - Запрашивая господдержку, компания признает, что ее финансовое состояние неудовлетворительное и в какой-то степени это объясняется и ошибками менеджмента. Соответственно, вы не можете одновременно запрашивать госгарантии и вознаграждать менеджмент, который эти гарантии запрашивает. Видимо, компания хочет показать, что она действительно находится в тяжелой ситуации. Правда, вполне возможно, что «Трансаэро», отменив бонусы, увеличит размер заработной платы топ-менеджеров».
Впрочем – как следует из отчетности «Трансаэро» за 2014 год по РСБУ (опубликована в феврале 2015 года) - топ-менеджменту всё же были выплачены бонусы: на заработную плату членам совета директоров пришлось около 24 млн рублей, на премии — 4 млн рублей и на вознаграждение — порядка 10,1 млн рублей. Так же были выплаты членам правления (его состав существенно пересекается с советом директоров. В общей сумме все выплаты составили 135,8 млн рублей. Как отмечает аналитик газеты «Известия» - Константин Бушуев, начальник отдела анализа рынков компании «Открытие Брокер» - это не сверхсумма для рынка. «В крупных госкомпаниях эти суммы зачастую на порядок больше. Вообще авиаперевозчики не могут позволить себе большие выплаты для менеджмента, потому что они традиционно работают с низким уровнем рентабельности», — говорит Бушуев.
«Известия» отмечают, не исключено, что часть сэкономленных денег на топ-менеджеров «Трансаэро» и собирается потратить на ребрендинг. И в этом не было бы ничего страшного, если бы не кризис в отрасли и тяжелая экономическая ситуация. Примет ли Минфин такой отчет, остается вопросом.
Недавно, в Сеть уже просочились фотографии с предположительно новой ливреей. Как сообщил источник «Известий», Boeing-737 с новым рисунком сейчас находится в Сиэтле. Основным цветом лайнера стал белый, нижняя часть фюзеляжа и двигатели выкрашены в темно-синий, а на хвосте и кончиках крыльев нанесены красно-голубые полосы. Кроме того авиаперевозчик собирается сменить написание лого. Руководство «Трансаэро» пока грядущий ребрендинг не афиширует, хотя в своем твиттер-аккаунте на прямой вопрос написали, что «придет время, и мы все расскажем».
Подготовлено по материалам сайтов izvestia.ru и ria.ru