Согласно выводам ученых выбор одежды и обуви резко сместился в нижние ценовые сегменты. Приходится констатировать почти двукратное снижение количества обращений к услугам платной медицины — скорее всего, за счет резкого урезания профилактических визитов. Если ситуация примет затяжной характер, возможен рост тяжелых (вовремя не диагностированных) заболеваний и смертности.
Только 6% (беспрецедентно низкий показатель за последние 5 лет) участников исследования рассказали о планах крупно потратиться на отдых. Если ближе к лету настроения не изменятся, туристический сезон будет с треском провален. Лишь 3% россиян назвали расходы на походы в театр и кино, кафе и рестораны, музеи и выставки в числе серьезных трат прошедшего полугодия (до осени 2014 года показатель достигал 13%). На ближайшие шесть месяцев крупные расходы на развлечения запланировали только 1% участников исследования.
В следующие полгода приобретать автомобиль собираются только 3% респондентов — самый низкий показатель за пять лет измерений. А вот на чем российские автовладельцы уже начали жестко экономить, так это на ремонте и тюнинге своих машин. Вероятно, значительная часть автовладельцев отказалась от работ, носящих необязательный характер, и старается пользоваться сервисами только в случае острой необходимости.