Как сообщает ТАСС, антимонопольщики положительно отнеслись к инициативе ритейлеров. После одобрения соглашения цены будут заморожены на два месяца. Ожидается, что ФАС даст ответ в ближайшие дни.
В АКОРТ входят сетевые магазины «Магнит» X5 Retail Group, «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента», «Билла», «Азбука вкуса» и другие.
В проекте соглашения нет жесткого списка продуктов, цены на которые будут зафиксированы; сетям предложено отталкиваться от списка социально значимых товаров и самостоятельно формировать корзину, сообщил агентству сотрудник одной из розничных компаний.
К социально значимым относятся два десятка продуктов, среди них: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и т. д.
Пока ритейлеры замораживают цены в одностороннем порядке, но готовы фиксировать цены и по соглашению с поставщиками.
Резкий рост цен в конце 2014 года привел в магазины прокурорские проверки, а вице-премьер Аркадий Дворкович ранее предупреждал, что правительство может взяться за регулирование цен на продовольствие.
Замораживание розничных цен одновременно всеми крупнейшими сетями может пройти без существенных потерь для них. О замораживании цен уже объявили несколько крупнейших розничных сетей: Metro Cash & Carry, "Дикси", Globus, "О’кей" и др. Например, "Дикси" зафиксировала на месяц розничные цены на "базовый продуктовый набор": гречку, рис, пшено, макароны, подсолнечное и сливочное масло, муку, замороженную рыбу и пельмени. Еще на 13 наиболее востребованных товаров - сахар, соль, некоторые виды круп, муки, масла и куриные яйца - ритейлер пообещал держать наценку в пределах 15%.