«Ему должны были избрать меру пресечения, не связанную с лишением свободы», — однозначен Борис Титов. Также он отметил, что в деле против совладельца УЗПМ явно прослеживается след «конкурентной войны».
«Основной спор, который ведет Следственный комитет с Гильфановым, — надо ли было в противогололедные материалы завода включать формиат натрия. Это спор о продукции, а значит, дело гражданско-правового разбирательства, — поясняет адвокат Алексей Цаплин. — Если следователям хочется подискутировать на тему химии, пожалуйста. Но зачем же сажать человека за решетку?»
Прежде в течение многих лет московские власти использовали для обработки дорог техническую соль и песок. Это привело к тому, что к 2000 году в столице более 90% почв были засолены, соль также портила обувь и кузова автомобилей, а песок забивал стоки ливневых канализаций. В связи с этим эксперты не раз рекомендовали правительству Москвы отказаться от использования солевых реагентов на основе хлоридов в пользу формиатов. Эти органические соли плавят лед так же эффективно, как и соль, но при этом не засаливают почву, не портят обувь и металлы.
Для выбора наиболее подходящего нового реагента правительство Москвы провело ряд исследований. В итоге город заключил контракты с несколькими поставщиками, а те с различными производителями. Одним из которых стал Уральский завод противогололедных материалов.
«Свои составы мы разработали на основе рекомендаций НИИ, которые советовали включить в состав реагентов формиат натрия, — поясняют в пресс-службе УЗПМ. — Нашей продукцией пользуются 59 городов в России, а также в Норвегии и Молдове.»
Использование нового реагента снизило травматизм пешеходов в Москве в 2,5 раза. Состояние почв также значительно улучшилось, число засоленных участков также сократилось до 3—4%.
Вопрос: что противоправного во всем этом сделал Рустам Гильфанов? Судя по тому, как быстро его поместили в камеру и как усиленно не пускали адвокатов на обыски и допросы, все указывает на то, что в этом деле все не так просто, и скорей всего кто-то очень хочет получить то , что другие долгое время выстраивали собственными силами.