Несмотря на то что российский авторынок продолжает рыскать в поисках дна, китайская Chery выводит к нам свою, специально созданную для России линейку машин Ambition, состоящую пока из трех представителей: кроссовера Tiggo 5, «малыша» Bonus 3 и седана бизнес-класса (в китайском представлении) Arizzo 7, который с помпой был представлен на минувшем Московском автосалоне. Амбициозная задумка. Вот только насколько правдивы их красивые слова о технологичности и качестве новинки?
Переосмысление пройденного
Вы помните, как выглядели первые поделки китайского автопрома, попавшие в Россию: практически полные копии автомобилей преимущественно японских брендов. Вот только качество у них было аховое, похожее на «одноразовые» музыкальные центры Pawasonic с цветомузыкой: кузовной металл можно было проткнуть пальцем, и в случае аварии машина попросту разваливалась на составные части. Да и ехала она только с горки и не без помощи попутного ветра. Думаете, времена изменились? Да не то чтобы очень, хотя кое-какие подвижки видны.
Возьмем, к примеру, нашего нового знакомого — Chery Arizzo 7. Китайцы, заработав кучу денег, под пристальным наблюдением компартии не стали заново изобретать велосипед, а просто перекупили ведущих дизайнеров из более статусных брендов. Кто откажется от увеличившейся на пару юаньских нулей зарплаты? Вот и Джеймс Хоуп, отвечавший в свое время за дизайн в таких грандах мирового автопрома, как GM и Ford, и выходец из Porsche Хакан Саракоглу не стали ломаться. И в принципе, результаты их работы не сказать чтобы ошеломляют, но как минимум впечатляют: из-под их пера вышел вполне себе европейский дизайн — сдержанно и солидно, без попыток выпендриться, как раньше случалось у представителей Поднебесной в ста случаях из ста при самостоятельной разработке автомобилей. Но на этом, пожалуй, весь позитив и заканчивается. Ну, или почти весь.
Разменяться по мелочи
Если говорить про интерьер, то все здесь (цитата) «выдержано в стиле хай-тек, которому свойственен сдержанный минимализм и технологичность». Правда, воздушные дефлекторы в «бороде» напоминают таковые в Ford Focus III — не забываем про послужной список Джеймса Хоупа! Да и оснащение находится на уровне китайского бизнес-класса: повсеместный жесткий пластик, кожаные сиденья (с традиционной для китайцев очень короткой сидушкой и плоской спинкой), регулируемый только по высоте руль, стеклоподъемники на всех дверях, которые вниз опускаются автоматически, а вот поднимаются — извините, товарищ бизнесмен, только если держать пальчиком кнопку. И таких мелочей, которые вроде должны быть и в машинах классом ниже, полным-полно. К примеру, нет подсветки перчаточного ящика, очечник — только в мечтах, внутренняя ручка закрывания крышки багажника — вообще, кажется, из разряда космических технологий. И это при том, что мультимедийная система с «тачевым» экраном (bluetooth, USB и AUX в подобных китайских продуктах стоит, как правило, «по умолчанию») сделана на «прилично»: качество прорисовки графики — на уровне более премиальных марок
И Arizzo 7 не был бы бизнес-седаном, не имей он честной системы бесключевого доступа и кнопки запуска двигателя, электрорегулировки водительского сиденья, камеры заднего вида с показом траектории движения и круиз-контроля. Вот только китайцы, разрабатывая данный продукт для России, почему-то напрочь забыли о нашем суровом климате: на тестовых автомобилях не было подогрева пятой точки. Правда, представители компании клялись и божились, что на продажных машинах эта востребованная в наших широтах функция появится всенепременно. Что ж, поверим, но проверим.
Ну, а про всевозможные системы безопасности — такие, к примеру, как ABS, EBD, ESP, ассистент помощи при трогании в горку, можно и не упоминать, ведь, как известно, «поднебесные» автостроители подобные «фишки» в машинах подобного класса используют повсеместно. Как и шесть подушек безопасности.
Убежавший табун
И все-таки, как ни крути, несмотря на все заверения китайцев про «технологичность», автомобиль банально не едет. Да, здесь стоит мотор объемом 1,6 литра собственной разработки, знакомый нам по Tiggo FL, с распределяемыми фазами газораспределения и заявленной мощностью 126 л.с. (при 6150 об./мин) и 160 Нм крутящего момента, доступного при 3900 об./мин. Только вот куда-то убежали те самые «лошади» — ну никак машина не хочет ехать на заявленную мощность, как ни крути мотор! Конечно, на прибалтийском автобане, где и проходил тест-драйв новинки, мы смогли «раскочегарить» Chery Arizzo 7 до заявленных максимальных 180 км/ч. Но, скажу я вам, это стоило таких сил и потраченных нервных клеток, что повторять сей эксперимент я не рекомендую никому. И вот почему.
Во-первых, этот седан предназначен исключительно для «мирного» передвижения: какие-либо быстрые ускорения ему строго противопоказаны. На трассе, к примеру, стоит выбирать довольно длинный отрезок свободной дороги, чтобы безопасно и без риска «впечататься во встречку» обогнать чадящую впереди фуру. И это касается как машины с «ручкой», так и с вариатором, который имеет «виртуальные» семь ступеней. Во-вторых, на больших скоростях становится порой банально страшно: проезжающий по встречной полосе чуть ли не сносит машину так, что приходится подруливать. И это притом, что спереди стоит старый добрый McPherson, а сзади — многорычажка. Что, к слову, вполне приятное сочетание в плане комфорта.
Единственное, за что можно поблагодарить китайцев, так это за сцепление. Наконец-то они это сделали — настроили его педаль так, что не нужно искать тот самый момент схватывания. Браво! Не прошло и десяти лет. И, кстати сказать, расход бензина при этом лишь чуть-чуть выбился за заявленные производителем 7,5 литра на сотню в смешанном режиме. Хотя такие показатели являются нормой в более больших и мощных моторах, но никак не в «китайских пони».
Разумный выбор?
Вы знаете, кого производитель выбрал в свои прямые конкуренты? Не поверите: Peugeot 408, KIA Cerato и Chevrolet Cruze. Вот так вот — это вам не баранки гнуть! Хотя данные автомобили примерно и равны по своим габаритам, но, явно стоят на пару ступеней выше Chery Arizzo 7 — все-таки история, традиции, опыт бренда в данном случае играют не последнюю роль при выборе машины. Хотя вполне бюджетные по нынешним временам 650 000 рублей за машину с CVT и в полном «фарше» впечатляют. Недаром компания рассчитывает на целевую аудиторию из «прагматиков мужского пола возрастом 30–45 лет, которые находятся в поисках машины с высоким уровнем оснащения и комфорта, ожидающие от авто надежности, невысокой стоимости покупки и владения и желающие получать удовольствие от процесса управления автомобилем». Лично я согласен со всеми доводами, кроме удовольствия: пить безалкогольное пиво — сомнительная затея со всеми отсюда вытекающими…