Модели Changan Eado досталось начинать карьеру на российском рынке даже не с низкого старта, а из положения «по-пластунски». Отечественные покупатели бюджетных авто уже почти год как затягивают все туже свои финансовые «пояса». В этот момент на сцену выходит весь такой новенький и амбициозный Eado.
Денег хочется нестерпимо
Китайцы из Changan смотрят на российский рынок и говорят: наш конкурент — корейцы! И назначают вполне корейские цены: до 585 000 рублей за машину с 112-сильным мотором и МКП и до 625 000 — за то же самое, но с «автоматом». Это за максимальные комплектации люкс. Но люкс по-китайски подразумевает лишь люк, электростеклоподъемники, электрозеркала, мультимедийную систему с 7-дюймовым дисплеем и кондиционер. Ничего особенного, в общем.
С точки зрения экстерьера тут вроде бы все более или менее в порядке. Ну и что, что внешность этой машины, как принято в Китае, — сплошной плагиат примененных другими брендами стилистических цитат, подсмотренных, в свою очередь, у третьих автопроизводителей? У Changan есть железная «отмазка» на этот счет: за внешность Eado в ответе всамделишный итальянский дизайнер по имени Карминати Стефано! Все вопросы к нему, ага.
Дизайн экстерьера… мастером
А вопросы, как водится, есть. Если смотреть на машину спереди, то «лицом» она смахивает то ли на какую-то Toyota, то ли на KIA. Или все-таки Honda? К последнему склоняешься больше: фирменный шильдик в стиле «Acura вверх тормашками» способствует. Задние же фонари похожи на аналогичные элементы всех прочих автопроизводителей сразу. Благодаря этому обстоятельству зад Eado вполне может даже претендовать на эдакую извращенную индивидуальность.
Поэтому приходится верить фирменному буклету. Он уверяет (цитируем дословно), что «Eado является модным безопасным авто по среднему уровню, его дизайн экстерьера мастером»...
Интерьер Changan Eado вышел, видимо, из-под руки все того же итальянского мастера. Пластик, конечно, «дубовый». Подрулевые переключатели и блок управления стеклоподъемниками — полная копия применявшихся ранее на машинах Toyota. Не исключено, кстати, что для Changan их производит какой-нибудь реальный тойотовский поставщик. Общее впечатление от дизайна водительского места и передней панели машины: причудливый симбиоз японо-корейского происхождения. Как и в случае с экстерьером, нет ни явных эргономико-стилистических ляпов, ни каких-то ярких элементов. Этакая среднестатистическая «серая мышка».
К посадке за рулем Eado придется привыкать. По крайней мере, человеку ростом 180 см и выше. Продольной регулировки водительского сиденья таким гражданам хватать наверняка не будет. Комфорту не способствует и куцый ход регулировки рулевого колеса: только по высоте, но спасибо и на этом. Ожидать боковой поддержки от передних сидений тут просто смешно. Зато под крышечкой в основании центральной консоли можно найти и прикуриватель, и дополнительное гнездо для подключения гаджетов, и USB-вход... Громкая музыка этой машине прописана: на шумоизоляции колесных арок китайцы традиционно и, видимо, серьезно сэкономили.
Впрочем, для потенциального покупателя Eado все это не особенно важно. Главное, что экстерьер и интерьер тут не вызывают совсем уж рвотных позывов, а объем багажника — 511 литров по паспорту. Кстати, о багажнике. Мысль, что на внутренней стороне крышки багажника неплохо бы организовать хоть какую-нибудь ручку, стала для представителей Changan настоящим откровением. Видимо, в Китае народ предпочитает захлопывать грязный багажник методом «ладошкой сверху».
Потерянные «лошади»
Далеко не всякое авто из КНР может похвастать хотя бы средненькими ходовыми качествами. А Eado может. То есть этот автомобиль... просто едет. Что особенно радует, проезд стыков на мостах и швов в асфальте не заставляет сотрясаться всю машину. Да, руль тут столь же «информативен», как компьютерный джойстик. Да, в резком повороте машина кренится, как штормующий клипер. Но все это — в среднестатистических для бюджетного класса рамках.
Нам на тест попала машина с 1,5-литровым мотором паспортной мощностью 112 л.с. и «автоматом». Китайцы из Changan при каждом удобном случае подчеркивают, что эта КП — конструкции японской Aisin. Хотя гордиться тут особо нечем: чего только не собирают сейчас по лицензии в КНР. Да, «автомат» — это, конечно, круто. Но не в случае с Eado. Такое впечатление, что из 112 паспортных «лошадок» АКП для своей работы забирает не менее 20–30%. И даже самый натужный рев двигателя в режиме «тапок в пол» не заставит машину ускоряться быстрей 12–13 секунд до сотни.
С «максималкой» тут вообще все забавно. Открываем «Руководство пользоват». Именно так: не пользователя, а «пользоват». Читаем: максимальная скорость — 180 км/ч. Практика вносит существенные коррективы в эту теорию: на 150–160 км/ч по спидометру стрелка оборотов уходит в красную зону, и срабатывает отсечка двигателя. Впрочем, это не страшно. Страшно разгонять Eado до такой скорости.
Не исключено, что именно «передовая» конструкция коробки обусловила средний расход топлива на уровне 11 л на 100 км. Хотя вышеупомянутый сборник китайских анекдотов «Руководство пользоват» уверяет в расходе 6,5 л на 100 км.
…А еще Changan Eado подарит владельцу незабываемо ностальгические ощущения. Стартуя со светофора, резко нажимаешь на газ — и кайфуешь от «девяточного» рывка руля вправо. На вазовских «зубилах» подобный эффект объясняли разной длиной шрусов в приводе передних колес. Романтика...
Вот только даже у ВАЗа не хватало совести просить «за длину шрусов» столько денег! Китайская машина, которая хорошо «ест» бензин, но плохо едет, посредственно управляется, за рулем которой устроится лишь малорослик. И еще этот багажник без ручки... И за все счастье — аж 625 000 рублей? Что ж, пожелаем удачи китайским товарищам. Она им очень пригодится на российском рынке.