Победителями станут, конечно, не все, но уже давно их число не ограничивается цифрой «100». Так, по итогам прошлого года только в номинации «Продовольственные товары» лауреатами стал 351 бренд. Столь обширный список вселяет уверенность в то, что российские товары не только качественны, безопасны, но и конкурентоспособны. Особенно это важно в сфере продовольствия, поскольку все чаще потребители отдают предпочтение отечественной продукции. К примеру, в число прошлогодних победителей попали известные каждому россиянину торговые марки — торт «Шоколадница» от московского комбината «Коломенский» и куриное яйцо «Окской птицефабрики».
Есть среди постоянных лауреатов и товары, чье качество признано как в России, так и за рубежом. Таким примером является компания «Балтика». Так, недавно этот отечественный производитель получил сразу пять наград престижного конкурса InternationalBeerChallenge, который проходит в Вели-кобритании с 2006 года. Именитые дегустаторы и эксперты со всего мира в слепой дегустации оценивали более 300 сортов продукции, привезенной из 30 стран. В результате жесткого отбора российским пивоварам досталось «золото» в категории «Пшеничное пиво» за «Балтика Мюнхен». Также компания получила «серебро» в номинации «Стауты и портеры» и сразу три бронзовых награды: в категории «Лагер» — за «семерку экспортное», в классе «Пшеничное пиво» — за «восьмерку» и в классе «Эли».
Ежегодные победы продукции отечественных производителей на различных конкурсах доказали, что наши компании тоже могут конкурировать с международными лидерами, а их продукция соответствует самым строгим мировым стандартам. Неизменно высокое качество выпускаемой продукции позволяет российским лидерам в том числе и пивоваренной отрасли становиться лауреатами конкурса «100 лучших товаров России», который был создан как раз для того, чтобы компаний, выпускающих исключительно качественную продукцию, в стране становилось все больше. Сегодня конкурс является своеобразным мотиватором для производителей, поскольку знак «Лучший товар России», а также его аналоги — «Лидер качества» и «Гордость Отечества», которыми маркируется продукция победителей, вызывают у потребителя доверие к брендам. В свою очередь повышенный спрос на эти товары дает их производителям очевидный стимул для развития.