МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Дешевые кредиты запретят обещать по sms

Соответствующий закон скоро примет Госдума

Чиновники продолжают бороться с sms-спамом. Во втором чтении принят законопроект, направленный на борьбу с таким мусором, который ставит вне закона «рассылку по сети подвижной радиотелефонной связи». Когда закон будет принят (осталось последнее, третье чтение), «спамить» абонентов будет нельзя. Правда, чтобы рекламные сообщения перестали приходить на «трубку», нужно немного потрудиться. Абоненты смогут прекратить передачу sms, указав конкретный номер телефона, с которого приходят «нежелательные» сообщения.

Фото: Геннадий Черкасов

Госдума приняла во втором чтении законопроект, направленный на борьбу с sms-спамом. Поправки в федеральный закон «О связи» предусматривают, что рассылка возможна только при условии получения предварительного согласия абонента. Рассылка будет признаваться без предварительного согласия абонента, если заказчик или оператор в случае рассылки не докажет, что такое согласие было получено.

Операторы будут обязаны прекратить оказание услуг по пропуску по своей сети трафика, содержащего осуществляемую с нарушением требований закона рассылку. Абоненты получают право обратиться к оператору с требованием прекратить передачу на его телефон коротких текстовых сообщений, указав конкретный номер телефона, с которого приходят «нежелательные» сообщения.

«Законопроект позволит значительно снизить число несанкционированных абонентами рассылок по сетям сотовой связи. Для дополнительной защиты от sms-спама мы советуем гражданам ответственно относиться к договорам и анкетам, которые им предлагают различные поставщики услуг и товаров, в которых клиенты сами указывают свои данные и номера мобильных телефонов, выражая тем самым согласие на подписку», — пояснил один из авторов документа, зампредседателя Госдумы Сергей Железняк.

Как пояснил «МК» Сергей Железняк, должен сократить число несанкционированных рассылок по сетям сотовой связи. Однако обезопасить от спама новый закон не в состоянии. «Нужно более ответственно относиться к соглашениям в которых клиенты сами указывают свои данные и номера мобильных телефонов, выражая тем самым согласие на подписку», — говорит Сергей Железняк.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах