Как уточнил «МК» один из модераторов программы Евгений Казанов, всего подготовку прошли более 50 человек в ранге замруководителей департаментов и начальников управлений, то есть как раз те, кто принимает и исполняет решения. При этом главную цель организаторы обозначили вполне в духе времени, как «генерацию инноваций»: объединившись в команды, представители разных ведомств должны были разработать несколько полезных проектов для города и продумать план их воплощения в жизнь. В результате отобрали семь тем: от безопасности на дорогах до развития молодежных инженерных центров.
— Правительство Москвы настолько большое, что часто люди незнакомы друг с другом, хотя де-факто являются соисполнителями в решении одной и той же проблемы, — прокомментировал ректор МШУ «Сколково» Андрей Шаронов. — Как признаются сами участники, один из плюсов программы, что они наконец хоть стали узнавать друг друга в лицо. Это человеческое общение должно помочь реализации комплексных городских проектов, которые не принадлежат ни одному из департаментов. Что касается конкурсных работ, ни одну из них нельзя назвать чьими-то отвлеченными фантазиями, все отвечают на злобу дня. Поэтому теперь перед участниками программы встал своего рода вызов: произойдет ли что-то с их идеями дальше, в повседневной чиновничьей жизни? Во время обучения не обошлось без академических вещей (курсов по бухучету, по менеджменту), но все это был лишь инструмент, а цель — разработать проект и внедрить его. Не случайно ряд столичных министров приезжали и общались с нашими «студентами».
На вопрос, что именно смогут получить в итоге рядовые москвичи, Шаронов с улыбкой заметил: «Как минимум более квалифицированных, разумных и продвинутых чиновников». По крайней мере два проекта «выпускников» эксперты оценили как очень перспективные: во-первых, по борьбе с городским шумом (этот проект заинтересовал сразу несколько департаментов — экологов, ЖКХ, транспортников). А во-вторых, план благоустройства столичных парков с применением специального стандарта child-friendly, когда общественные пространства и их наполнение (лавочки, горки, питьевые фонтанчики) смогут маркировать как «дружественные» родителям и детям.
Как отметил директор Центра инновационного развития Москвы Константин Фокин, не исключено, что образовательную программу продолжат.