Перед вылетом генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев, являющийся также председателем Совета директоров ООО «Добролет», пригласил Медведева, подняться на борт воздушного судна. Предметом особой гордости стали эксклюзивный интерьер пассажирского салона с кожаной обивкой кресел и дизайнерская униформа летного состава.
Затем Виталий Савельев провел для собравшихся небольшую презентацию. По его словам, новый бюджетный перевозчик будет летать на новых лайнерах «Боинг 737-800», число которых со временем достигнет 40 самолетов. Уже в текущем году компания намерена открыть восемь направлений полетов внутри России, в 2016 году начать перелеты в страны СНГ, а в 2018 – в Западную Европу и на Ближний Восток. При этом выход лоукостера на безубыточность ожидается уже на второй год его работы.
Отдельно Савельев поблагодарил Дмитрия Медведева за его усилия в процессе подготовки нормативной базы для создания первого настоящего бюджетного авиаперевозчика. До сих пор из-за законодательных препон создать лоукостер в России было практически невозможно.
«Высокую роль в запуске «Добролета» сыграла поддержка президента и премьер-министра России, в том числе внесение поправок в Воздушный кодекс РФ, которые расчистили путь для эффективного и конкурентоспособного развития лоукост-перевозок в России. Эта бизнес-модель авиации высоко востребована во всем мире и особенно перспективна в нашей обширной стране, поскольку дает возможность летать миллионам россиян со скромным достатком, значительно повышает мобильность населения и тем самым способствует социально-экономическому развитию России», - подчеркнул гендиректор «Аэрофлота».
Стратегической целью «Добролета» станет повышение доступности авиаперевозок и возрождение массовости авиапутешествий россиян. Как особо подчеркнули в компании, хотя цены на билеты и будут в два раза дешевле других перевозчиков, безопасность полетов при этом не пострадает. После первого – крымского - направления «Добролет» уже в августе намерен начать регулярные рейсы в Санкт-Петербург и Самару.
«У проекта «Добролет» есть очевидная социальная значимость. Поэтому для материнской компании «Аэрофлот», безусловно, важно принять участие в обеспечении транспортной доступности региона Крым. Если говорить об экономике: сейчас «Аэрофлот» предлагает билеты не по стандартной для компании цене, а по специальному единому тарифу. «Добролет» даже после окончания распродажи продает билеты по более низкой цене. При этом за счет разницы в условиях применения тарифов издержки у «Добролета» будут ниже. Поэтому в рамках группы «Аэрофлот» есть возможность летать не в убыток, как у материнской компании, а в общем-то даже с рентабельностью», - говорит глава аналитической службы АвиаПорт Олег Пантелеев.