Экспертный комитет 28 стран Евросоюза рекомендовал в среду вечером Европейской комиссии запретить продажу в Европе новых "Мерседесов" классов А и Б, а также отозвать с рынка машины, выпущенные с начала года. Причиной этой рекомендации стало использование немецким автогигантом "Даймлер" устаревшего хладагента в кондиционерах этих машин.
"Даймлер" не выполнил требование директивы Еврокомиссии об общеевропейских требованиях к автокондиционерам о переходе с 1 января 2013 года на использование нового вида хладагента - газа HFO 1234yf, который в гораздо меньшей степени загрязняет окружающую среду, чем традиционные охладители, в частности, R134а", - отмечается в заявлении экспертного комитета.
Спор Еврокомиссии и "Даймлера" о переводе кондиционеров автомобилей "Мерседес" на новый газ продолжается еще с прошлого года, когда немецкий автопроизводитель потребовал дополнительных исследований безопасности нового вещества. "Даймлер", в частности, считает, что новый хладагент недостаточно стабилен и может самовоспламеняться при лобовых столкновениях.
Еврокомиссия теперь должна рассмотреть эту рекомендацию и обсудить ее на переговорах с властями ФРГ, которые отвечают за выполнение их автопроизводителями европейских норм. В случае, если Еврокомиссия решится на вывод "Мерседесов" с рынка, "Даймлер" сможет оспорить это решение в суде.
Впрочем, отдельные страны ЕС уже начали предпринимать собственные шаги против "Даймлера". В частности, во Франции с начала июля введен временный запрет на регистрацию новых "Мерседесов", который немецкий автогигант уже назвал "неоправданным" и направленным на предоставление конкурентных преимуществ продукции французского автопрома.