В настоящее время трудовым законодательством зафиксирована только нижняя планка выплат при увольнении топ-менеджера госкомпании: при отсутствии «виновных действий» (бездействия) руководителя ему полагается компенсация в размере, определяемом трудовым договором, но не ниже трехкратного среднего месячного заработка.
Ранее в Государственную Думу был внесен законопроект депутата от "Единой России" Валерия Трапезникова, который предполагал введение выплат при увольнении руководства госкорпораций от трех до 12 месячных окладов, а руководителей компаний с госучастием - от трех до 18 окладов. На это в Минфине сообщили, что подобный законопроект вряд ли пройдет, так как верхняя планка выплат является завышенной.
Напомним, что установить определенный лимит на "золотые парашюты" предложил президент России Владимир Путин. Соответствующее заявление глава государства сделал после отставки главы подконтрольной государству компании "Ростелеком" Александра Провоторова, выходное пособие которого составило 233 млн руб., включая "золотой парашют" в 201 млн руб. Кстати, вопрос о Провоторове Путину задал именно Трапезников на съезде ОНФ в конце марта.
Однако ряд экспертов считает, что ситуация не изменится даже при предложенных мерах. Например, директор Департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев особо отметил, что начавшаяся кампания не привлекла внимания к размерам оплаты труда со стороны инициаторов. Все начали сокращать размеры компенсации. Да и случилось это только тогда, когда западные коллеги начали тестировать подобные меры у себя.
По мнению Николаева, правительство не учитывает главного, а именно — если никоим образом не ограничивать размер оплаты труда, то ограничения на ”золотые парашюты” просто не имеют значения. Пустая формальность. «Мы не почему-то не ограничиваем размер оплаты труда, а делаем это только с выплатами», - сетует Николаев. И называет происходящее «частичным » решением проблемы. «Очевидно, что правительство только создает видимость», - поясняет он. Сложившаяся ситуация может привести к тому, что при имеющихся условиях лицо, приглашенное занять руководящую должность в госкомпании будет торговаться и «выбивать» для себя больший объем заработной платы.