МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Минфин ударил по газам

Бензин подорожает ради хороших дорог

Переход на топливо более высоких экологических классов уменьшил поступление акцизов в дорожные фонды на 100 млрд рублей, сообщил министр финансов Антон Силуанов на годовой коллегии Минфина. Чтобы не сокращать финансирование строительства дорог, ведомство задумало вновь повысить акцизы, сообщил Силуанов Дмитрию Медведеву и другим собравшимся. Для владельцев автомобилей это означает одно — дополнительный рост цен на бензин.

Фото: Михаил Ковалев

Подорожание топлива в этом году в среднем составит 13–14%, прогнозирует глава Минэнерго Александр Новак. В связи с этим он призывает уже сейчас запасаться горючим. 7% из этого подорожания — именно последствия роста акцизов на бензин. Еще 6% даст инфляция. Таким образом, к следующим новогодним праздникам за Аи-95 москвичи будут отдавать уже 35 рублей.

Но надолго, по призыву министра, не напасешься. К тому же, согласно заявлению «соседнего» ведомства, впредь рост цен на бензин прогнозируемой инфляцией отнюдь не ограничится. Правительство опять рассматривает возможность повысить акцизы. За это Антон Силуанов просит благодарить запрет Евро-2, переход на Евро-3 и постепенное внедрение Евро-4 и Евро-5. Сборы на топливо таких классов ниже, чем на низкокачественное. «В связи с переходом на четвертый и пятый классы бензина общий объем поступлений в дорожные фонды за три года может сократиться на 100 млрд рублей», — сообщил на заседании коллегии Силуанов. Это может привести к сокращению финансирования дорожных работ, чего правительство, конечно, допустить не хочет. Компенсировать выпадающие доходы Минфин может только одним способом — вновь повысить акцизы. На сколько, Силуанов не уточнил — пока такая возможность рассматривается. Кроме того, Минфин подумывает напрячь дополнительной налоговой нагрузкой нефтяной сектор. В частности, речь идет о «модификации экспортной пошлины на нефтепродукты».

Надо заметить, что, как неоднократно отмечали эксперты, прошлая серия повышения акцизов на нефтепродукты прошла с огромным запасом. Правительство около трех лет назад поднимало акцизы на три года вперед из расчета «рубль за литр в год», при этом обещав отменить транспортный налог. Однако об обещании быстро забыли: акциз был введен полностью, бензин подорожал, а налог продолжает расти. В минувшем декабре на встрече с думскими фракциями Владимир Путин поддержал отмену транспортного налога. Но воз и ныне там — и мало того, ценовые перспективы для россиян ухудшились. Мало того, что вводят налог на роскошные автомобили, а теперь еще и обещают рост акцизов на нефтепродукты под предлогом нехватки средств на дороги. Однако если налог на роскошь коснется только нескольких десятков тысяч обеспеченных граждан, то подорожание топлива — всех «моторизованных» россиян.

На заседании министр Силуанов, кстати, объяснил Дмитрию Медведеву и остальным собравшимся, почему у нас в стране такие неприлично дорогие дороги и вообще вся инфраструктура. Оказывается, не потому, почему все подумали. А потому, что государство «накачивает экономику бюджетными деньгами» и «не живет по средствам».

Между тем Дмитрий Медведев, выступая на коллегии, хоть и похвалил Минфин за хорошую работу, но отметил, что управленченские решения чиновникам (ДАМ «припечатал» все госорганы) «пока даются не очень». В связи с этим он потребовал повышать эффективность работы и экономить на себе (а не только на россиянах. — «МК»). «В рамках оптимизации бюджета расходы на закупку товаров для государственных нужд будут уменьшены на 5%, — сообщил премьер. — Здесь я рассчитываю на взвешенную позицию Минфина и понимание со стороны других ведомств».

Кроме того, премьер предупредил, что в связи с уменьшением темпов роста ВВП (в IV квартале прошлого года — 2,1%, за весь 2012 год — 3,4%) придется пересмотреть и ряд бюджетных решений.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах