Финансовые параметры и конкретные детали сделки пока не раскрываются. По скудным официальным комментариям, новая структура консолидирует все сетевые проекты «СУП Медиа» и «Объединенной компании «Афиши» и «Рамблера».
Основной актив СУПа—издание Газета.Ru—в предмет сделки не войдет и останется независимым игроком на рынке сетевых медиа. Помимо нее в СУП входят крупнейший сервис онлайн-дневников Livejournal.com, спортивный портал Championat.com, а также социальная сеть спортивных болельщиков Fanat.ru. Также в сетевые активы СУПа входит сервис по подбору автомобилей Quto.ru, сайт о путешествиях Redigo.ru, портал для родителей Letidor.ru и рекламный селлер +SOL. Все эти активы в новую структуру войдут.
С другой стороны, «Объединенная компания «Афиши» и «Рамблера» развивает портал Rambler.ru и онлайн-журнал о развлечениях Afisha.ru. Также в структуру компании входят интернет-издание Lenta.ru, игровой портал Kanobu.ru, платформа контекстной рекламы Begun, платформа для электронной торговли Ichiba.ru, сервис по продаже автомобилей Autorambler.ru и тематический онлайн-журнал Motor.ru. В нее же входит Price.ru—сервис по поиску товаров и сравнению цен, а также журнал о потребительской электронике Ferra.ru. Все вышеуказанные активы также войдут в новую компанию.
Фактически, на сетевом медиа—рынке происходит не слияние а поглощение (возможно, дружественное). Потому что одна из сторон (СУП) не передает в новую структуру свой основной актив и, кроме того, совладелец СУПа Александр Мамут получит в ней статус управляющего акционера и занимает пост председателя совета директоров. Видимо, в названии новой компании также сохранится бренд СУП.
Слухи о возможном слиянии ходили на рынке с начала года. Ведь итоги 2012-го оказались для Рунета коммерчески неутешительными. Несмотря на запрет рекламы алкоголя и табачных изделий на ТВ и в печатных СМИ с сохранением возможностей для их рекламы в Рунете, поток доходов в на владельцев сетевых компаний не пролился.
Возможно, прольется теперь. Потому что рекламодателям в Интернете объединение на руку: иметь дело с единой структурой, контролирующей «более 35 млн. уникальных посетителей» гораздо проще, чем с разрозненными сетями. И это еще скромные оценки; в реальности речь идет о 35 млн. уникальных аккаунтах, что составляет более трети всего Рунета. Эту оценку подтвердили и в СУПе.
Известные блогеры высказывают опасения дальнейшей коммерциализацией Рунета. Они связывают ее с попытками контроля за свободой слова в Сети.
Основной бонус ЖЖ—мощный интеллектуализированный и политизированный контент. Бонус гигантский, так как постепенное сворачивание свободы слова в обычных СМИ неимоверно повышает значение политизированных блогов. Зачастую они становятся главными источниками информации. Умный руководитель мог с одной стороны подбрасывать дровишек, а с другой делать скорбную физиономию и кошмарить Кремль на предмет политического контроля. Поскольку никто тут ничего не понимает, подобная схема работала бы годами и приносила невероятную прибыль».