В то время как Европа уничтожила национальные валюты и перешла к единому евро, каждый осколок и осколочек СССР посчитал нужным обзавестись собственными «фантиками». На обмене одних «фантиков» на другие в начале 90-х сколачивались баснословные состояния. Отколовшиеся от Грузии Абхазия и Южная Осетия предпочли остаться в рублевой зоне. Но маленькое Приднестровье ввело собственную валюту — рубли ПМР. В народе их называют приднестрофиками или сувориками — из-за изображенного на банкнотах полководца Александра Суворова. Нигде за пределами ПМР эти деньги хождения не имеют. Если вы не успели их потратить до выезда из республики — они осядут мертвым грузом в вашем кошельке. Бухгалтерия расчеты в «приднестрофиках» также не принимает.
С законодательной инициативой о свободном обращении на территории Приднестровья российского рубля выступил депутат Андрей Сипченко, который считается в Тирасполе «человеком президента Шевчука». 27 февраля президент Приднестровья Евгений Шевчук одобрил эту идею, дав положительное заключение на законопроект Сипченко. Этот законопроект не предполагает полной замены местной валюты на российскую. Оба рубля — российский и приднестровский — будут использоваться параллельно.
В официальном заключении президента ПМР отмечается, что, поскольку Россия является одним из основных партнеров Приднестровья, введение рубля «для экономических агентов Приднестровья будет способствовать минимизации потерь при расчетах, связанных с конвертацией валюты».
Однако эксперты полагают, что этот ход приднестровского руководства вызван не столько экономическими, сколько политическими причинами. Как известно, в Кремле до сих пор с большой осторожностью относятся к Шевчуку, поскольку во время президентских выборов там делали ставку на другого кандидата. Данная инициатива должна продемонстрировать Кремлю полную лояльность Шевчука, его ориентированность на Россию. Тем более что она представлена как реализация итогов референдума 2006 года, когда народ ПМР высказался за независимость и последующее воссоединение с РФ.