Впрочем, все познается в сравнении. К продукции китайского автопрома многие отечественные автомобилисты относятся крайне настороженно, и, надо признать, правильно делают. Дело в том, что машины из Поднебесной за свою российскую историю так и не смогли зарекомендовать себя как достаточно надежный и при этом недорогой аналог авто, придуманных и произведенных в России. Не станем однозначно утверждать, что они чаще ломаются или хуже ездят, но видимого качественного скачка, как правило, не предлагают. Но когда терпеть продукцию отечественного автопрома уже невмочь, а на серьезный автомобиль никак не хватает, то, как говорится, почему бы и нет?
Сразу отметим, что в этом обзоре не будет внедорожников, пикапов и машин от «Haima», поскольку первые слегка не вписываются в понятие «бюджетный автомобиль», «Haima» же в полном составе покидает российский рынок. Не забыли мы и про Lifan Breez, но он постепенно сдает вахту в ожидании сменщика. FAW при этом лишь начинает свой путь на рынке, и к нему нужно хотя бы присмотреться. Впрочем, в сегменте и без них не протолкнуться.
Geely Emgrand. От 429 000 рублей.
Emgrand — еще один свежий «китаец». Старт его производства состоялся минувшим летом, а в продажу машина поступила чуть ли не осенью. Забавно, но с помощью этого седана Geely вдруг вознамерилась закрепиться не только в С-классе, но и в сегменте семейных авто, что, мягко говоря, нереально, поскольку для решения этой задачи Emgrand не хватит ни стиля, ни имени. Во-первых, несмотря на «премиальное» позиционирование, этот седан, мягко говоря, старомоден и скучноват. Во-вторых, при длине в 4,6 метра габаритами он поспорит разве что со Skoda Octavia. Да и по вместимости все же ближе к продукции С-класса.
Об этом говорят и моторы. Базовое оснащение с позаимствованным у однофамильного МК 1,5-литровым 98-сильным мотором предполагает наличие ABS, подушек безопасности, кондиционера и аудиоподготовки. За дополнительные 20 000 рублей клиенту предложат аудиосистему CD/MP3, парктроник, руль и сиденья с кожаной обивкой. Более мощный седан со 126-сильным 1,8 оценен минимум в 449 000 рублей.
Lifan Smily. От 289 900 рублей.
Smily, или «китайский MINI», — один из самых бюджетных автомобилей на рынке. Но если вы замахнетесь на базовую версию, готовьтесь к тому, что машина окажется абсолютно «голой». В ней не будет ни кондиционера, ни ABS, ни прочих радостей («музыка», впрочем, присутствует, без CD, но с AUX). Иными словами, чуть ли не единственным преимуществом перед остальными «китайцами» окажется лишь ее отдаленное стилистическое сходство с британским субкомпактом, поскольку более богатая версия, наделенная главными прелестями жизни, оценивается уже не в 290, а в 320 тысяч. Другое дело, стоит ли этот автомобиль таких денег?
Багажника тут нет, зато имеются жесткий, закрепленный неприкрытыми саморезами пластик, довольно старомодная архитектура и не менее архаичная эргономика с минимумом регулировок и почему-то пятиместный (по количеству ремней безопасности) салон... А еще 88-сильный двигатель с неизменной «ручкой», прыти которого хватает ровно на то, чтобы доехать из точки «А» в точку «Б». Плюс шум при езде и крайне противоречивая управляемость. В общем, смысла в этой покупке не больше, чем в приобретении, скажем, трактора. Он появляется, лишь когда денег нет, а новую машину очень хочется. В иных условиях проще присмотреться к более серьезному авто.
Chery Bonus/Very. От 339 999 рублей.
Седан Chery Bonus (он же — хэтчбек Very) — автомобиль для нас относительно новый и поэтому еще малоизведанный. Формально это В-класс, и вроде бы не самый плохой, поскольку китайцы также вполне удачно отдали его на аутсорсинг. В итоге рисовали тандем итальянцы, а над мотором работали инженеры из Европы. Что касается габаритов, то длина четырехдверки составляет 4270 мм, то есть она всего на пару сантиметров короче Logan, хотя по размерам колесной базы автомобиль слегка недотянул (2527 мм против 2630 у Renault). Зато в багажнике — 400 литров, а под капотом — 109-сильный бензиновый мотор объемом 1,5 литра, сопряженный с 5-скоростной механической КП.
Как ни странно, в Bonus относительно удобно, хотя он и не лишен традиционных азиатско-китайских проблем с диапазонами регулировок и соответствующим дефицитом пространства. Очевидные минусы, впрочем, все те же — дубовый пластик, явное несоответствие дизайна (интерьера) духу времени и очевидные просчеты в эргономике. С другой стороны, учитывая, что разница в цене по сравнению с теми же «корейцами» тут достигает 100 000, что-то этой машине можно и простить.
Geely MK. От 349 000 рублей.
В России Geely MK представлен уже во второй своей генерации. Так что боец этот, можно сказать, уже проверенный и, в общем-то, даже обкатанный. Иными словами, все слабые и сильные его стороны давно известны. Среди первых — традиционная специфичность эргономики, типичная для «китайцев» стилистическая обособленность и неоднозначное поведение на дороге (за движение тут отвечает полуторалитровый 94-сильный мотор, работающий в паре с 5-ступенчатой «механикой»). Среди вторых — ценник и комплектация, включающая в себя все, начиная с электропакета и заканчивая кондиционером с магнитолой. Исполнений, кстати, два, но различаются они наличием пассажирской подушки безопасности, ABS c EBD при этом включены даже в базу.
Chery IndiS. От 369 900 рублей.
Идея скорее немецкая, дизайн, как обычно, итальянский, исполнение же типично «поднебесное»... IndiS позиционируется Chery как B-SUV, хотя на самом деле автомобиль представляет собой самый обычный субкомпактный однообъемник, обремененный неким подобием внедорожного обвеса. То есть это даже не кроссовер (в привычном для нас понимании), и рассматривать его как покорителя грунтовок — занятие, честно говоря, довольно глупое.
Без изысков и внутри. Стилистика — «японцы» середины 90-х с центральным расположением панели приборов, напольным рычагом КП и выделенной в отдельную деталь центральной консолью. Впрочем, тут тоже обошлось без изысков. Из явных минусов при этом — явный дефицит пассажирского пространства и микроскопический багажник, из (неочевидных) плюсов — позаимствованный у Kimo 1,3-литровый 83-сильный силовой агрегат и укладывающаяся в 400-тысячный диапазон комплектация (не базовая), предполагающая наличие всего доступного этой машине оборудования. Но даже с таким ценником напоминающий микроавтомобиль IndiS выглядит довольно бестолково, да и едет, в общем-то, не лучшим образом.
BYD F3. От 389 900 рублей.
BYD F3 родом из Таганрога. В отличие от устаревших Chery, которые ТагАЗ производит под собственным брендом Vortex, он свое историческое название сохранил. По большому счету, этот BYD представляет собой очередную реинкарнацию, основанную на старой тойотовской платформе, на которую с каждым разом натягивают все более объемный кузов. В общем, слегка раздутый С-класс с не слишком вместительным салоном и довольно посредственным уровнем комфорта. Едет он по китайским меркам среднестатистически, разгоняется, в общем-то, тоже, хотя под капотом расположен, казалось бы, приличный 109-сильный мотор. Преимущества же при таком ценнике уже, в общем-то, и не преимущества: прайс стартует с отметки 390 000, а заканчивается на 440 000 рублей. В теории в топовом исполнении есть даже самозатемняющееся зеркало и «деревянная» отделка, но вряд ли это стоит считать преимуществом, поскольку при этой сумме клиенту доступен как минимум базовый Solaris…
Lifan Solano. От 409 900 рублей.
Lifan Solano, говорят, неплохо прижился в такси. Но его сложно назвать выдающимся. В базе есть ABS c EBD, кондиционер, магнитола, усилитель руля и полноценный электропакет, и его как минимум нормально красят… Кроме того, машину наконец-то снабдили 1,8-литровым 125-сильным мотором, появление которого анонсировалось еще в 2010-м. Однако автомобиль с профилем восьмой генерации Corolla сегодня смотрится крайне архаично. Мало того, несмотря на формальную принадлежность к D-классу (как утверждает производитель), это типичный «китаец» со всеми отсюда вытекающими, начиная с «детских» косяков при сборке и заканчивая банальными эргономическими проблемами, касающимися всех седоков, кто выбивается из стандартных габаритов (в обе стороны). Иными словами, как заменитель какой-нибудь отечественной машины он еще сгодится, но как альтернатива корейской или даже европейской иномарке — сильно вряд ли.
АВТОПОДСКАЗКА НЕДЕЛИ
Выбирая маршруты движения, избегайте езды по Пятницкому и Волоколамскому шоссе (от Митина до Ленинградского проспекта). Работающие здесь выделенки, по некоторым данным, снизили скорость движения по этим магистралям по сравнению с прошлым годом в сторону центра — на 20,2%, а в сторону области — на 23,6%.
АВТОСОВЕТ НЕДЕЛИ
Чтобы после морозной ночевки стекла машины не сильно заиндевели, заглушив машину, откройте минуты на две-три все окна.