В США считают, что Facebook стоит на грани биржевой пропасти. За эти полгода, что социальная сеть стала торговаться на бирже, цена её акций рухнула больше, чем на 50% — с $38 до $19.92 за акцию. Однако, по всей видимости, это не смущает её основателя и совладельца Марка Цукерберга. Миллиардер выбрасывает на рынок ещё 35% всех акций компании. Независимые эксперты, опрошенные «МК», связывают это с тем, что Цукербергу не хватает «живых денег» для развития своей сети. Покупать же акции компании не советуют до тех пор, пока они хотя бы не восстановятся до уровня цены IPO.
Однако, несмотря на то, что Марк Цукерберг сильно рискует, у него есть поводы надеяться на лучшее. Во-первых, он объявил о том, что на Facebook зарегистрировано миллиард пользователей, а это значит, он сможет за большую сумму размещать рекламу. К тому же здесь играет роль победа на выборах Барака Обамы. Хоть после его переизбрания и рухнули биржевые индексы, но он всегда выступал за развитие интернета.
Впрочем, с рекламой есть свои заморочки. Большинство пользователей сети «сидят» в ней через мобильные устройства, а это значит, что рекламу продавать стало сложнее: баннеры на экране телефона смотрятся очень маленькими и набирают мало кликов. А внедрять рекламу в ленту новостей опасаются — это раздражает пользователей.
Изначально планировалось, что 14 ноября свои акции будет продавать и сам Цукерберг. Однако в сентябре он заявил, что не планирует этого делать как минимум в течение года. Вообще же, IPO Facebook (которое состоялось в мае этого года), по мнению специалистов, должно было стать одним из самых подготовленных за всю историю рынка. Однако акции уже на второй день торгов упали ниже цены размещения на 11%. За первую неделю бумаги социальной сети потеряли почти четверть своей стоимости. А к началу августа Facebook «просел» почти вдвое и держится на этом уровне до сих пор.