Об этом в своем выступлении рассказал президент Союза виноградарей и виноделов России (СВВР) Леонид Попович на фестивале российского вина в селе Абрау-Дюрсо. По его словам, в настоящее время поправки проходят согласование в правительстве.
По действующему законодательству производством вина могут заниматься только компании, в распоряжении которых находится не менее 100 гектаров виноградников, но в случае принятия новых норм собственный напиток смогут изготавливать крестьяне, владеющие хотя бы двумя гектарами земли.
По данным СВВР, в настоящее время «гаражные» виноделы производят лишь каждую двухтысячную бутылку вина в России. Однако продукция таких хозяйств зачастую превосходит по качеству изделия крупных виноделов. Секрет их успеха заключается в отсутствии спирта, в отличие от заводских вин.
В планах Росалкогольрегулирования также предусмотрено снижение пошлины для получения лицензии малыми предприятиями. И если учесть поощрительное отношение государства к малому и среднему бизнесу сегодня, то прогнозы для частных виноделов оказываются вполне оптимистичными.
Кроме того, на заседании СВВР, прошедшем в рамках фестиваля, был поднят вопрос о введении минимальной розничной цены на неигристые вина. По мнению экспертов, стоимость бутылки вина в рознице не должна быть меньше 110 рублей. «Минимальная отпускная цена завода на стандартную бутылку вина (0,7 л) должна составлять 75–80 руб. (сегодня отпускают и за 50). В рознице получится не менее 110 руб. Эти расчеты учитывают значительное повышение цен на вино и виноматериалы из-за неурожая в России и Европе», — заявил Попович. Свои расчеты союз уже направил в Росалкогольрегулирование, которое ранее согласилось установить минимальную розничную цену на шампанское на уровне 115 рублей за бутылку.
МЕЖДУ ТЕМ
Федеральная антимонопольная служба дала очередные пояснения по поводу тотального запрета на рекламу алкогольной продукции, вступающего в силу с 1 января 2013 года. Ведомство отмечает, что в качестве призов в своих промоакциях и стимулирующих лотереях компании, занимающиеся производством спиртного, могут вручать только собственную продукцию, и ничего другого. Другими словами, российские покупатели пива и водки больше не смогут выиграть поездку на курорт или современный мобильный гаджет. Эксперты рынка ранее прогнозировали серьезный рост маркетинговой активности среди производителей алкогольной продукции в следующем году. А одним из самых популярных способов привлечь внимание потребителя как раз является проведение всевозможных поощрительных мероприятий, которые теперь оказались вне закона. В свою очередь Росалкогольрегулирование напоминает производителям о необходимости следить за минимальной розничной ценой своих товаров во время действия акций.