О сложившейся ситуации сообщество производителей вермута заговорило еще до вступления в силу с 1 июля 2012 года поправок в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции».
Законодатели переписали классификации понятия «вино» в зависимости от состава, способа приготовления и крепости. На прилавках, таким образом, мы теперь видим «столовое вино», «ликерное вино», «фруктовое вино», «винный напиток» и собственно «вино».
Только вот про понятие «ароматизированное вино» (вермут) забыли. Хотя существует государственный стандарт под названием «Вина ароматизированные. Общие технические условия», но он имеет юридическую силу меньшую, чем федеральный закон.
И теперь, для того чтобы законно оборачиваться в продаже, бутылка вермута должна иметь надпись «винный напиток» и аналогичную — во всех сопроводительных документах, рассказывает представитель компании-импортера одной из наиболее популярных в России марок вермута.
По закону на передней этикетке можно назвать напиток и «вермутом». Но указывать на контрэтикетке (с задней стороны бутылки) обязательно нужно точную категорию напитка, так как она должна совпадать с той, что указана на акцизной марке. Однако компании-производители отказываются портить свой имидж, называя собственную продукцию «винным напитком». Так, по европейским регламентам вермуты носят официальное название «ароматизированное вино».
По словам представителя компании-импортера, заключать контракт на поставку их вермута из-за сложившейся ситуации отказалась одна из крупных торговых сетей. И случай этот не единичный. Об аналогичной ситуации на своих прилавках рассказал «МК» представитель другого крупнейшего ритейлера.
По оценке известного эксперта алкогольного рынка Вадима Дробиза, все вермуты в российском потреблении вин недавно составляли порядка 5–6%. Напиток, конечно, не такой популярный, как водка и пиво, с их 50% и 33% от всего потребления алкоголя в стране, но и экзотическим его тоже назвать нельзя.