Ближайшие дни обещают обернуться невероятными приключения для россиян в Италии — точнее, в аэропорту сицилийского города Катания. Да и не только для россиян: тысячи туристов из разных стран не могут вылететь на родину. Начиная с воскресенья, 12 августа, на главной странице сайта авиакомпании Wind Jet «висит» одно-единственное сообщение: «Уважаемые пассажиры с билетами Wind Jet, для прояснения ситуации свяжитесь со службами аэропорта».
Прекращение рейсов авиаперевозчика породило хаос в аэропорту Фонтана-росса города Катании, который и являлся основной базой компании. Тысячи пассажиров, которые давно должны были улететь, остаются на земле. И до сих пор неизвестно, что делать с пассажирами рейсов, запланированных на следующие дни,а то и на следующие недели...
Наибольшую проблему на сегодняшний день представляет тот факт, что после краха Wind Jet не у дел осталось в десятки раз больше пассажиров, чем аэропорт мог бы обслужить и поднять в воздух.
По словам главы центра по решению критических ситуаций Гаэтано Манчини, тем пассажирам, кто еще только планирует вылет, нужно принимать более активное участие в решении проблемы. Воздух, по его словам, переполнен самолетами, земля — тоже. «В их собственных интересах попытаться вылететь другим рейсом, критически оценив ситуацию. Возможно, пассажирам следует попытаться попросить помощи у других авиакомпаний, которые согласятся взять их на борт», — считает господин Манчини.
Тем, кто пострадал из-за банкротства Wind Jet, сейчас предлагают вылететь другими рейсами, в том числе и крупнейшей итальянской авиакомпанией «Alitalia».
Российский союз туриндустрии (РСТ) сообщает об уже не состоявшихся рейсах в Катанью (Сицилия) и Бергамо из Москвы и Санкт-Петербурга. Также достоверно известно о 156 туристах, которые не могут вернуться в Санкт-Петербург из Катаньи.
По словам пресс-секретаря РСТ Ирины Тюриной, пассажирам, которые приобрели турпакеты с перевозкой дискаунтером, операторы будут либо обеспечивать перелет, либо возвращать деньги. «Те, кто просто купили билеты, к сожалению, остаются один на один с авиакомпанией. Как они будут решать вопрос, сказать сложно. Туроператоры заплатили от 10% до 20% стоимости полетных программ в качестве депозитов, которые лежат в авиакомпании и которые никто не вернет. Плюс штрафы гостиниц, плюс перевозка, которой они будут за свой счет обеспечивать туристов», — предупреждает Тюрина.
Российское посольство в Италии уже создало оперативную группу по решению вопросов российских пассажиров Wind Jet. Тем не менее МИД России предупреждает, что «в течение ближайших двух недель могут вновь возникать сложности у российских туристов, уже находящихся на территории Италии и имеющих обратные билеты на рейсы авиакомпании Wind Jet».
МЕЖДУ ТЕМ:
Корреспондент «МК» пострадала от Wind Jet еще до банкротства
Еще в мае 2011 года, задолго до банкротства авиакомпании, корреспондент «МК» пострадала от её безалаберного отношения к своим пассажирам. Вылетавшая ночным рейсом в Палермо из аэропорта Домодедово девушка позволила себе слегка задремать, сидя непосредственно перед «воротами» на посадку и электронным табло — рейс задерживали. Очнувшись от короткого сна, неудачливая путешественница увидела на табло номер совершенно других «ворот» и зафиксированное на нем время вылета: примерно пять минут назад. По словам прочих пассажиров, по громкоговорителю не прозвучало ни одного объявления: ни о смене выхода на посадку, ни о розыске недостающей пассажирки (как выяснилось позднее, не единственной — таких оказалось трое). Представительство Wind Jet в аэропорту ничем не помогло, а звонок в центральный офис в Москве — тем более. Еще одна интересная деталь работы авиакомпании обнаружилась в тот момент, когда несчастная пассажирка уже переоформляла билет, чтобы улететь с «Alitalia» из Шереметьева. «Если вы не попали в самолет, ваш багаж должны были снять с рейса — международное правило безопасности», — сообщила сочувствующая дама в кассе. Между тем, представители Wind Jet ни словом не обмолвились о возможности такой проблемы. После повторного звонка в Домодедово сотрудники авиакомпании сообщили, что они точно ничего не знают, что наверное(!) багаж с рейса сняли, а может, и нет, надо уточнить. В итоге багаж, который должен был улететь в Палермо, остался в Москве, о чем представители компании понятия не имели.
Справка «МК»:
Компания Wind Jet была создана на Сицилии в 2003г. Услугами перевозчика пользовались, в том числе, и граждане России. Вплоть до последнего времени Wind Jet осуществляла рейсы в Москву, Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону. 12 августа авиаперевозчик, специализировавшаяся на авиаперелетах в эконом-классе, де-факто заявила о своем банкротстве, хотя вплоть до позднего вечера 11 августа у предприятия еще оставались шансы на спасение: компания продолжала переговоры с итальянским авиагигантом Allitalia о возможном вхождении в состав этой корпорации. В результате банкротства фирмы пострадали по меньшей мере 500 тысяч человек, успевших приобрести билеты на перевозки.