Владимир Путин не случайно решил поднять эту тему. 15 июня на сайте президента появился указ, согласно которому Игорь Сечин, будучи ответственным секретарем комиссии, был наделен полномочиями чуть ли не главы правительства. А именно: он мог давать поручения не только членам комиссии, большинство которых члены правительства, но и всем органам федеральной власти, запрашивать у них дополнительные материалы, а также проводить по темам комиссии предварительные совещания. Таким образом, Сечин, можно сказать, урезал полномочия председателя комиссии Владимира Путина.
Естественно, это не могло остаться незамеченным. Дмитрий Медведев с Аркадием Дворковичем начали вести борьбу за то, чтобы отобрать у Сечина ряд прав, и победили. Указ президента был серьезно изменен (см. «МК» от 6 июля).
После заявления главы государства совещание пошло своим путем. Владимир Путин сформулировал главные задачи комиссии, а также заявил, что государство и дальше продолжит приватизацию в ТЭК в рамках ранее принятых решений.
Интересно, что президент поручил обсудить участие «Роснефтегаза» в приватизационных проектах, несмотря на то что «Роснефтегаз» полностью принадлежит государству. Ранее неоднократно сообщалось, что «Роснефтегаз» может приватизировать «Роснефть», хотя владеет 75,2% ее акций. То есть получается, что, если «Роснефтегаз» будет участвовать в приватизации каких-либо объектов, не обязательно «Роснефти», государство само у себя будет покупать самому себе акции, что является абсурдом.