МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Бензиновый стон

«Голодающие» нефтяники вновь растят бензиновые цены

Космические цифры статистики ежегодных затрат россиян на моторное топливо позволяют сделать вывод, что основная статья сверхдоходов отечественных нефтяных монополий отнюдь не экспорт нефти, а розничная продажа бензина.

За прошедшие с декабря прошлого года предвыборно-выборно-предынаугурационные месяцы моторизованный электорат нашей страны явно привык к хорошему и расслабился. Это если согласиться зачислить в категорию «хорошее» отсутствие дальнейшего роста и без того грабительских цен на автомобильное топливо в России. Но, как и предупреждали всевозможные «аналитики нефтяного рынка», так или иначе связанные с компаниями-монополистами означенного рынка, подобное «безобразие» просто обязано было прекратиться аккурат после того, как затихли предвыборные коллизии. И в этом им можно верить: кому, как не этим специалистам, знать, о чем и почем договорились власти и нефтяники холодной зимой 2011–2012-го.

И вот оголодавшие без сверхприбылей вертикально интегрированные компании (ВИНК) — почему-то именно так сейчас модно называть топливных монополистов — взялись за любимое дело: начали разгонять розничные цены на топливо. Так, по данным информационно-аналитического центра «Кортес», за апрель они уже выросли на 0,6%, а в ближайшие месяцы должны увеличиться еще на 5–7%. И несмотря на то, что торговля бензином и в данный момент остается делом более чем прибыльным, эксперты опять заводят песнь о «сезонном повышении спроса на топливо», из-за которого якобы и происходит рост цен на него. Действительно, если вспомнить арифметику экономики, цены растут тогда, когда спрос превышает предложение. Однако широкой публике, внимающей экспертной «лапше», невдомек, что сейчас в России производится как минимум на 11% больше, чем в прошлом году!

А на днях агентство «Автостат» опубликовало данные, согласно которым за прошлый год россияне потратили на автомобильное топливо $68 миллиардов!

На эти деньги они купили порядка 80 млрд. литров топлива при средней годовой цене за литр 25 рублей. Больше всего ими было приобретено бензина — 62,1%, а на дизель и газ пришлось 35,5% и 2,4% соответственно.

По прогнозам экспертов, в текущем году россияне купят топлива уже на $73–75 миллиардов — на 12–15% больше, чем в прошлом. Этому поспособствуют увеличивающийся автопарк и рост цен на бензин.

А теперь сравните прошлогоднюю выручку нефтяников от розничной торговли бензином ($68 миллиардов), например, с чистой прибылью за тот же год «ТНК-ВР». Чистая (!) прибыль компании составила $8,98 миллиарда. Львиную долю от экспорта нефти и нефтепродуктов, как известно, у нефтяников забирает родное наше государство. Значит, основные барыши они тянут именно с розничной торговли топливом. И это беда далеко не одних лишь автовладельцев. Статистика утверждает, что лишь 46% топлива сгорает в моторах легковых авто, при том что их доля в автопарке страны составляет около 80%. Большую часть «ест» коммерческий транспорт, исключительно благодаря которому товары появляются в каждом магазине, где у касс пенсионерки экономят копеечки... В общем, сосут нефтяники денежки со всех и с каждого. И все им мало. Восклицать «когда они насосутся вдоволь?!» уже даже как-то неудобно: вселенная, надо полагать, от этих возгласов давно устала...

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах